Диагност » Чт авг 10, 2017 10:35 pm
FF3'11, PSCM (ЭУР), U3000:53-C8
Волшебная надпись на щитке приборов: Усилит. руля неисправен. Нужен сервис.
Эта таинственная неисправность обросла легендами и пользуется завидной популярностью в интернете. Существует несколько различных методов лечения данной болезни. Уже само это говорит об отсутствии по-настоящему действенного метода. Интернет-барахолки и разборки пестрят от предложений этих реек по смешным ценам от 10 т.р. до еще более смешных 60 т.р. При этом не менее двух из трех будут так же неисправны. Стоимость новой от 50 т.р. мало кого воодушевляет.
Здесь мне бы не хотелось рассказывать о методах ремонта. Бизнес, интеллектуальная собственность, ноу-хау или просто пыль в глаза. В любом случае, появись в открытом доступе понятная инструкция по ремонту ЭУР, и аварий на дорогах станет существенно больше. Я собираюсь обобщить свободную информацию и упорядочить ее с целью помощи профессиональным ремонтникам. Да, им тоже частенько требуется помощь.
Итак: Неисправности ЭУР можно разделить на механические, электрические и программные.
1. Механические неисправности чаще всего связаны с грязью и вмешательством. Пожалуй, около трети составляют неисправности, привнесенные некачественной регулировкой. Но хуже всего - это порванные пыльники. Через них попадают песок, вода, которые за несколько дней уничтожают полированные поверхности рейки.
При первичном осмотре рейки первое, на что нужно обращать внимание - это на состояние пыльников и свободу перемещения рейки. Потому как от этого будет зависеть выбор стоит ли вообще пытаться отремонтировать рейку. Бывает, программная ошибка возникает в результате механического закусывания шариковой гайки на валу. Тогда скорее всего более целесообразно будет реанимировать рейку с разборки, а не пытаться стирать ошибки.
2. Электрические неисправности с ЭУР на FF3 редки, но неотвратимы. Обратив внимание на количество замененных реек с ошибкой U3000, можно с уверенностью говорить о браке. Некоторые признаки указывают на брак не производства, а конструирования. Анализируя известные электрические неисправности ЭУР, могу утверждать, этот брак связан с временной или постоянной потерей контакта. Похожее происходит и с блоком TCM (блок управления автоматическим переключением роботизированной КП Powershift). Полагаю, опытный электрик, вскрыв ЭУР, сможет найти места, где конструктора заложили потерю контакта при достаточно длительной эксплуатации. Сразу же должен вас предостеречь от необдуманных поступков. Не надейтесь, что без необходимого опыта и инструмента вам удастся отремонтировать, а не повредить окончательно. Сама по себе работа занимает около 18 часов и требует большой аккуратности. Напомню, что чисто теоретически ЭУР способен самостоятельно без человека управлять рулевой рейкой, а на скорости 120 км/ч вряд ли кто из смертных успеет вернуть управление себе. Теперь представьте, что может произойти, если вы выполнили работу с качеством ниже заводского и контакт появится или потеряется в неудачный момент. Надеюсь, вы услышали.
3. Программные ошибки. Вряд ли в столь серьезном агрегате существует шанс появления именно программного сбоя. Но вот при фиксации блока управления внутри себя какого-либо электрического дефекта, выставляется ошибка из серии U3000, что влечет к самоблокировке (ну или наоборот). Обычно в этом режиме не удается просто удалить ошибку. В этом случае помогает смена прошивки блока. Понятное дело, тупое стирание ошибки без ремонта электрики ЭУРа не может исправить конструкторский брак и считаться полноценным восстановлением работоспособности рейки. Не зря же производитель ввел режим самоблокировки при появлении внутренней неисправности.
Выше описана схема ремонта рейки ЭУР: Осмотр, устранение внутренней электрической проблемы, перепрограммирование.
Очень надеюсь, что толпа блогерных мачо не кинется пробовать свои силы на агрегате, от которого зависят человеческие жизни. Для опытных диагностов с известной историей на профильных форумах готов оказать дистанционную помощь в ремонте ЭУР.