Диагност » Сб май 20, 2017 7:28 am
Никак, индифферентно. Говорил, давно перестал заниматься зарядами. В пору экспериментов какой-либо закономерной разницы не увидел. Да, если пластины АКБ засульфатировались из-за долгого стояния в разряженном виде, то большой ток заряда просто оторвет кристаллы сульфата от пластин. Малый длительный ток может растворить небольшой кристалл или поверхность большого. Только вот держаться на пластине он все равно уже не будет и при удобном случае тоже оторвется. Это как мороженная черешня - хоть быстро размораживай, хоть медленно, свежей ягоды уже не получишь. Исправному не засульфатированному АКБ без разницы ток заряда. Главное условие - не превышать предельное напряжение. Предельное напряжение определяется напряжением поляризации - моментом начала появления на пластинах пузырей кислорода и водорода. условно это напряжение можно принять как напряжение покоя + 0,35В или, если развернуть: (1.27+0.85+0.35)*6=14.82 (В)
Где 1.27 - плотность электролита в каждой банке, 0.85 - опытный коэффициент для расчета истинного напряжения аккумулятора (одной банки), 0,35 - опытный коэффициент расчета напряжения поляризации.
При этом (1.27+0.85)*6=12.72 (В) - Истинное напряжение АКБ (покоя)
Очевидно, напряжение заряда должно быть в пределах 12.72 - 14.82 (В)
Нужно понимать, что эти цифры условны и зависят от конкретных условий (от примесей в пластинах и электролите, температуры, давлении).
Почему не превышать? Наибольшее зло приносит именно перезаряд, когда происходит 'кипение электролита' - разложение воды электролита на кислород и водород. Этот процесс сопровождается медленным повышением плотности и оплыванием активной массы пластин. И здесь особой разницы нет, большими пузырями и быстро при большом токе или малыми и медленно при малом токе. Тут и заключается проблема малых токов, что такой заряд без автоматического отключения оставляют надолго без присмотра (иногда на несколько суток). А время, как известно, и камень точит (ну, посредством воды, естественно).
И, т.к. время - самый дорогой и невосполнимый ресурс, то наилучшим методом заряда можно принять самый быстрый - при постоянном напряжении. Т.е. тот самый, что применяется на автомобилях и бесперебойниках. Ток регулируется автоматически от нескольких десятков Ампер в начале, до минимальных значений в конце при постоянном напряжении.