О! началась полемика,ну не буду вмешиваться,в спорах рождается истина.
Лучше проведу небольшой ликбез,касающийся чип-тюнинга.
1.Никому не секрет,что появилась"альтернатива" програмному чип-тюнингу.Первое это бурная реклама на педаль-бустеры.Объясню,это небольшой блочек подсоединяемый в разрыв разъеме педали и ЭБУ.Принцып действия прост.При нажатии на педаль(что допустим в штатном режиме) соответствует открытию дросельной заслонки 5%,с учетом приставки ЭБУ видит открытие,ну скажем 10% естесствено ЭБУ получает этот сигнал и с учетом его увеличивает подачу топлива,т.е. получаем псевдо эффект,да машина бурно на это реагирует.А теперь подойдем к этому вопросу тех.грамотно.При таком завышении(хотя по факту воздуха поступило именно на 5% открытия) идет мощное обогащение смеси только и всего,что влечет увеличенный расход топлива,причем не учитываются многие пораметры(Цыкловое наполнение,отскок по УОЗ и т.д.)Вобщем чистой воды обманка, не приводящая к оптимальным режимам работы ДВС и как следствие уменьшение ресурса ДВС.
http://jetteropt.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=cid|17160045|context_behavioral&&utm_content=gid|1448999282|aid|2054462476|5725005932_|image01&utm_term=педаль%20бустер&pm_source=www.oktja.ru&pm_block=none&pm_position=0&yclid=3596873617672503725 2. Второе предложение это так называемые Чип-боксы.Не буду заниматься их перечислением,достаточно набрать в поисковике "Приставки для увеличения мощьности ДВС"
http://www.ms-chip.com/. Здесь реклама еще сильнее." Пдключив чип-бокс вы получите прибавку мощности до 40%"
Уже только это заявление,нормального ,адекватно-грамотного человека должно насторожить. Невозможно на простых атмосферниках(при самом грамотном подходе) сделать подъем более 12-18% ,на турбо 30-35% для нормальных режимов работы двигателя. Но это еще не все "Также вы получите значительную экономию топлива и т.д." интересно за счет чего? Физику,её законы никто не отменял.
Цена на эти "шайтан-коробочки" в среднем 20т.р. что абсолютно не соизмеримо с програмным чип-тюнингом,где происходит настройка калибровок в онлайн на всех режимах работы конкретного двигателя.Далее на основе собранных данных(откатка по разным регионам) составляются карты и выходит тюн.прошивка,за которую несут ответственность и поддержку калибровщики,всегда готовые внести изменения в случае каких либо проблем.Вот это и есть грамотный подход.
На многих ресурсах вижу хвалебные оды по применению этих приблуд. Мое мнение,это либо чисто пиар,либо человек купивший ЭТО теперь не может признаться что его ,прошу прощения за выражение, просто нагнули и поимели за его же деньги. Т.ч. не ведитесь на рекламму.
Для полноты картины,кто все же верит в "шайтан-коробки" и имеет ее,готов провести тест.
1.Заезд на стоке(с замером всех параметров)
2.заезд с подключеным Чип-боксом
3.Заезд на чип-прошивке Думаю будете очень удивлены результатами,не только замеров,но и ценовой разницей.
Всем удачи на дорогах.
Рожденный в СССР.
т. 8-937-088-3823 Анатолий.