Краш » Пт авг 22, 2008 2:17 pm
Жизнь вносит свои коррективы.
Если плюсы перевесят минусы у Вас, то дизель хороший выбор.
Бензиновый двигатель является довольно неэффективным и способен преобразовывать всего лишь около 20-30 % энергии топлива в полезную работу. Стандартный дизельный двигатель использует в своей работе термодинамический цикл с изохорно-изобарным подводом теплоты (цикл Тринклера-Сабатэ), благодаря очень высокой степени сжатия они отличаются большим КПД, дизели с турбонаддувом и промежуточным охлаждением до 50 %. .
Дизель который у нас в мечтах и то что на самом деле это разные вещи. И вот почему.
1 Дизелю пользуются заслуженной репутацией долговечных на основании их непрерывной работы в тяжелых грузовиках , генераторах и коммерческих судах . Дизель грузовика или теплохода может работать тысячи часов по той причине , что как правило он работает непрерывно или выключаясь на очень короткие промежутки . Не вдаваясь в технические детали , именно это и является причиной его долговечности в таких ситуациях. Это совсем не означает , что с точки зрения календарных сроков он служит дольше. Но еще существует проблема легких двигателей . Существует прямая связь между сроком службы двигателя и весом блока цилиндров и его головки . Чем массивнее и тяжелее литье , тем дольше прослужит двигатель . В этом кроется одна из причин , по которым старые дизеля продолжают работать и работать , в то время как те , что выпускаются в последние годы , пользуются репутацией одноразовых. Проблема легкого литья связана одновременно с прочностью и распределением тепла . Дизельные двигатели с более высокой компрессией в цилиндре производят огромную тепловую энергию в цилиндрах и головках . При нагревании литой детали она расширяется , а когда толщина литья переменная , это может привести к образованию трещин . Это приводит к тому , что чем тоньше литье , тем оно слабее и более подвержено тепловым деформациям и образованию трещин. И когда эти деформации имеют место, все жесткие допуски для движущихся деталей типа коленвала , подшипников , пальцев , поршней - все нарушаются . В конечном итоге это и ведет к ранней кончине двигателя. Одна из наиболее часто наблюдаемых поломок представляет собой трещину в головке блока цилиндров , которая для конструкторов является первым местом , вес которого они (конструктора) пытаются снизить.
2 Дизель более экономичен. С одной стороны , когда-то дизтопливо можно было приобрести в три раза дешевле бензина , но если взглянуть на сегодняшние ценники то... Причем стоимость топлива забывается , когда дело доходит до техобслуживания дизеля и его ремонта. Запчасти для дизеля намного дороже и расценки работ для него в среднем на 50% выше чем на аналогичные для бензинового.
3 Выгоды от применения дизеля растут в прямой пропорции к приводимому в движение весу . Если коротко , то роль здесь играет слово "момент" . Мощность может характеризоваться как лошадиными силами , так и моментом . Момент является мерой кинетической энергии , накопленной во вращении двигателя . Чем выше момент , тем большее усилие требуется , чтобы замедлить его вращение или иными словами , для утяжеления его работы и такой двигатель выдержит повышенные нагрузки с меньшими напряжениями . Дизели обладают повышенным моментом по ряду причин . Одна из них - бОльшая масса : массивные детали обладают повышенной кинетической энергией . Но также у них степень сжатия в три раза превышает бензиновые , что тоже ведет к росту момента . Бензиновые двигатели в большинстве своем выдают основную часть своей мощности на самом верхнем конце кривой оборотов , дизельные двигатели выдают ее при более низких оборотах из-за более высокого момента , который можно считать резервом по мощности на валу . Таким образом самое большое достоинство дизеля заключается в его способности выдерживать повышенные нагрузки с меньшими напряжениями в двигателе благодаря более высокому моменту. А когда речь идет о малых нагрузках , то эти преимущества и вовсе исчезают . Также играет роль кинетическая энергия , которая накапливается в движущихся частях типа маховиков и которая помогает поддерживать нагрузку. Другой плюс в том , что свою мощность дизель выдает при значительно меньшем потреблении горючего . Но это его преимущество сводится на нет гораздо более высокой начальной стоимостью самого двигателя. Единственное реальное преимущество имеет вид сэкономленного пространства под топливные баки , т.к. для дизеля они могут иметь небольшие размеры. В остальных случаях весьма небольшое число владельцев сжигает достаточное количество дизтоплива , чтобы экономия компенсировала высокие начальные затраты (годовой пробег).
4 Объем двигателя является лучшей характеристикой двигателя в отношении его эффективной мощности . А отношение объема к мощности представляет собой самый простой способ узнать , насколько долго прослужит данный двигатель. Срок службы определяется железным правилом : чем больше мощности выжимается из блока , тем короче будет его жизнь . Для хорошего двигателя идеальным будет соотношение примерно 2:1 , но и при 80-90% по крайней мере это дало бы приличный срок службы. При соотношениях 1:1 и выше двигатель можно считать высокоэффективным с весьма коротким сроком эксплуатации.
5 Одно большое преимущество дизелей . Если вы собрались в неторопливое путешествие , тут у дизеля есть большое преимущество перед бензиновым . Он потребляет меньше горючего и его хватает на бОльшие расстояния . Если расстояние имеет значение , тут дизель не имеет конкурентов . Естественно , это зависит от той скорости , с которой вы собрались путешествовать .
6 Многие все еще ошибаются , полагая , что раз затраты на горючее меньше , то и стоимость эксплуатации в целом тоже меньше . Это окажется совершенно не так , когда вы посчитаете , сколько должны сжечь дешевой солярки , чтобы компенсировать повышенную стоимость самогО дизеля.
7 Тенденции : Современные нормы несут серьезный удар по дизельным двигателям . Требование делать их более легкими , более эффективными и чистыми на практике будет означать двигатель менее надежный . Почему ? Потому что это будет достигнуто ценой снижения количества чугунного литья , и во многих местах уже сейчас его заменяют алюминиевым литьем . Производители морских двигателей уже однажды предпринимали попытку использования алюминия в конце 60-х ; тогда у них ничего из этого не вышло , не выйдет и теперь , несмотря на раздуваемый шум по поводу "улучшенных технологий" . Немецкая фирма Z-F , выпускающая морские редуктора , пробовала делать из алюминия их корпуса . Этот эксперимент им дорого обошелся . Алюминий слишком слаб для такого рода нагрузок , слишком чувствителен к температуре и коррозионно нестоек , чтобы быть достойной заменой .
И если после всего, что здесь написано Вы хотите дизель, ТО ЭТО ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР так как скорее всего за дизелями будушее.
А для нового авто все эти достоинства и недостатки выльються просто в выбор заправки с солярой.