Краш » Ср сен 10, 2008 10:22 am
Диагност прав.
По собственному опыту, была Волга вот там была детонация и ее даже надо было делать непродолжительно для правильного ОЗ (детонация один из видов аномального горения топлива в камере сгорания то есть распространение со сверхзвуковой скоростью зоны быстрой экзотермической химической реакции, следующей за фронтом ударной волны.
Признаки:
поскольку скорость детонационного процесса превышает скорость звука, в сжатом заряде смеси процесс сопровождается ударными волнами, слышимыми даже сквозь металлические стенки, характерный металлический стук в цилиндрах, тряска мотора, перегрев головки цилиндров, падение мощности двигателя, повышение температур охлаждающей жидкости, седел свечей, картера.
Последствия:
детонация разрушает двигатель двумя путями - механическим и тепловым. При ее появлении давление и температура в очаге резко, скачком нарастают до высоких, нерасчетных значений, перегружая детали сильная и продолжительная детонация, не замеченная водителем, может вывести мотор из строя, то есть нагрузки, превышающие расчетные, приводят к тому, что рвется масляная пленка между трущимися деталями, вслед за этим начинаются задиры, вырывы материала, резко ускоряется просто износ деталей, прежде всего, страдают поршни, кольца, перемычки между канавками, но и остальным деталям двигателя крепко достается, так как нагрузки на них имеют ударный характер).
Но в последующих машинах которые я покупал такого явления не наблюдалось.
Как писал Диагност все управляется блоком управления, подсистемой гашения детонации. Подсистема гашения детонации стремится поддерживать угол опережения зажигания как можно ближе к заданному УОЗ. Это означает, что все коррекции угла опережения зажигания являются временными. И постепенно сводятся к нулю, если в следующие моменты времени детонация себя не проявляет. На нормальном двигателе, с достойным топливом, система не должна себя проявлять, поскольку является защитным механизмом.
Скорости снятия параметров с датчиков идет несколько сот раз в секунду и ее проявления в более технически совершенных автомобилях странно.
Одним из показателей правильной регулировки зажигания является кратковременная детонация в самом начале разгона машины. Что значит "кратковременная"? Из собственного опыта скажем: это всего несколько легких ударов, менее секунды. Хороший двигатель быстро наращивает обороты - и детонация обязана прекратиться. Если же обороты растут, а стуки все еще продолжаются – значит что-то не так.
В большинстве своем причин детонации обычно на первое место ставят степень сжатия двигателя и детонационную стойкость топлива. Чем выше степень сжатия - тем более вероятна при прочих равных условиях детонация и тем выше требования к детонационной стойкости топлива, но вот был случай.
После прохождения 62000 км пробега двигателя 4062,при прогреве его более 84 град. мучила меня и двигатель детонация. Возникала она периодически при небольшой нагрузке на двигатель. Бензин использовал только 95-й.Ни один специалист с приборами диагностики определить причину не могли,к кому я только не обращался. За это время неоднократно были заменены датчики температуры воздуха и охлаждающей жидкости,датчик детонации,термостат. Борьба с детонацией подтолкнула меня на самостоятельное определение правильности выставления меток на цепных звездах. Для этого я произвел вскрытие передних крышек (одновременно поменял вторично башмаки).
И вот при ревизии и проверки параметров электрооборудования обычным тестером китайского пр-ва было зафиксированы отклонения в сопротивлении наконечников свечей. При замере этого самого сопротивления,и проверяя легко на излом наконечники,я обнаружил скачки сопротивления от 5 кОм и до бесконечности. По мануалу сопротивление не должно превышать 8 кОм. Не имея под руками запасных наконечников, я элементарно постучал перевернутым (местом где входит в него провод высокого напряжения)наконечником о деревянный стол. Вмонтированное сопротивление и находящиеся в наконечнике другие части стали каждый на свое место. Замеры сопротивления показали стабильное сопротивление в 5.4-5,6 кОм. В результате на длительное время пропала та самая проклятая детонация. Чтобы не покупать лишние наконечники свечей,я поездил на старых до возникновения очередной детонации. Как только она проклятущая появилась,прямо в дороге я повторил операцию со съемом и постукиванием их обратной стороной. Детонация пропала. Этот факт окончательно убедил меня в необходимости замены 2-х глючащих наконечников. В итоге победа над злой детонацией.
Совет
Проверить работу системы гашения детонации надо в ездовых режимах двигателя, т.е. вооружиться тестером, и выехать на диагностируемом автомобиле на дорогу. Проверки на холостом ходу не будут отражать картину, поскольку все режимные точки в этом случае лежат в области малых нагрузок, где и вероятность детонации мала, и алгоритм защиты от детонации проводит свою адаптацию по шумам двигателя. Возникновение признака детонации на экране тестера сопровождается появлением значений, отличных от нуля в одном из параметров смещения УОЗ по детонации по цилиндрам. Чем больше уровень и продолжительность детонации в цилиндре, тем больше становится накопленное смещение УОЗ. Частое появление отличных от нуля смещений требует задуматься о причинах срабатывания системы гашения детонации. Если смещения накапливаются равномерно по всем цилиндрам, то причина детонации может лежать в общей причине для всех цилиндров: плохое топливо, общее обеднение топливной смеси и т.д. Если детонирует один цилиндр, следует проверить систему его охлаждения, работу механических подсистем двигателя. Следует помнить, что резкие металлические посторонние звуки, асинхронно возникающие при движении автомобиля, могут быть вызывать ложное срабатывание алгоритма гашения детонации. Угол опережения зажигания в этом случае будет занижен.
Правильно отрегулированный двигатель, работающий под управлением исправной системы управления на качественном топливе, не должен вызывать срабатывание алгоритма гашения детонации.