Страница 1 из 3

Детонация задолбала!!!

Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 09, 2008 6:44 pm
Карен
Вобщем суть проблемы изложена в названии. Задолбала детонация на любом бензине!!!! Заправлялся всегда на луколе, детонация была. Попробывал другие заправки - безрезультатно! Звенит! Раньше не замечал, т.к. с кондером окна закрыты. Щас уже езжу без кондера с откр окнами и в тишине детонационный звон слышу постоянно. Чек не горит. Если так звенит без кондера, то что тогда творилось с кондером, да причем еще и в 40 градусную жару???
Мож кто знает как бороться с этим??
Или забить уповая на гарантию и датчик детонации??? Я все могу понять, но такого не было на прошлой машине, хоть и с пробегом 250 тыс км. была. Опрос поставил чтоб понять один - ли я такой. Пробег почти 17 тык. ТО прошел совсем недавно - сказали все ОК. Двиг 1.6 115 л.с. Буду благодарен за ответы.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 09, 2008 7:16 pm
SGAG
А как её распознать? Какой должен быть звук? В каких ситуациях он проявляется (слышен) обычно?
Я просто понятия не имею что это. *10

Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 09, 2008 7:58 pm
Карен
Когда-нить ездил на оч старых машинах??? Если да, то наверно слышал как под нагрузкой (т.е. если резко в пол топтануть например) из двига идут как бы шелчки такие (еще иногда говорят "пальцы стучат").
Просто проедь где нить в тихом месте с открытими окнами. А еще лучше если возле стены где нить (например в тонеле каком-нить или по мостом) и нажми на газ - если есть сразу услышешь.
Я ехал сегодня по 1-й продольной и так случилось что рядом никого не было. Окна были открыты - нажал на газ - пошел звон долбаный!!!! Хотя и ехал на 3-й передаче и обороты были 2500 (ок 50км/ч) но я всеж не до пола жал а где-то 1/3 хода пла-а-а-авненько. Проявляется в основном в жару под нагрузкой. Но ведь уже не так уж и жарко!!!!!!

Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 09, 2008 8:39 pm
Диагност
На "оч. старых машинах" зажигание регулировалось так, чтобы детонационный стук был слышен в первые 0.5 - 1.0 сек. после резкого нажатия на газ. Это нормально и для современных авто. Если же у Вас детонация слышна все время (сильно сомневаюсь), пока машина ускоряется, то это явно неисправность. Не берите в голову. А на ТО такие вещи не проверяют - не входит в регламент, только по дополнительной заявке.

Прошу прощения, фамильярность отцензурил.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 09, 2008 9:25 pm
Карен
Диагност
Знаю про зажигание на старых машинах. " При правильном моменте зажигания должна возникнуть незначительная, кратковременная детонация". В древних книгах по ремонту авто так пишут. Не то чтоб прям все время - но довольно продолжительное. Хотя в натяг стараюсь не ездить. Но и не держать же стрелку все время выше 4 тыс. об.

В том -то и дело что если газ не отпускать, то звон не пропадает. Конечно не как на убитых "копейках" - звук на-а-а-амного тише, но он есть и слышен хорошо. Так бы тему не начинал. *68
В принципе 200-300 тыс. ездить не собираюсь. Но ведь эта самая детонация за считанные секунды может угробить движок. Прикол в том, что есиб я до пола жал - и шел бы звон - это одно. А тут на треть хода давишь - и звенит один хрен.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 09, 2008 9:27 pm
SGAG
Теперь понятно. И у меня есть такая гадость. Проявляется редко и только когда трогаюсь и звук такой кратковременныый, типа "дзынь,дзынь,дзынь.." и все, потом все нормально. От силы секунды 2-3. До этого момента списывал на то, что когда трогаюсь не успеваю поймать обороты и трогаюсь с низов. *33
Если есче раз будет надо глянуть на обороты, где они в тот момент находятся. *16

Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 09, 2008 9:43 pm
Карен
Кстати да, в момент троганья есть. Но незначительная. Чтоб не было надо хорошо газнуть. Это тоже слегка напрягает

Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 09, 2008 10:24 pm
STS
Мужики, вы о чем? Я такого у себя никогда не слышал, может потому что окна не открываю никогда, а теперь еще и боюсь это сделать.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 09, 2008 10:34 pm
Карен
в том то и прикол, что с закр. окнами неслышно сего явления

Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 10, 2008 4:36 am
Диагност
Все нормально. Такова логика работы системы управления двигателя. Для получения масимального КПД блок управления плавно сдвигает момент зажигания в зону наиболее раннего. Когда датчик детонации обнаруживает детонационные колебания в металле блока цилиндров (в момент резкого ускорения), блок управления начинает скачками уменьшать угол опережения зажигания. После каждого такого скачка блок должен проверить пропала ли детонация и, если не пропала, сдвинуть еще на одну ступень. Этот процесс не может произойти мгновенно и длительность детонации будет зависеть от количества этих самых ступенек, т.е. от предшествующего детонации угла опережения зажигания. Т.е., если двигатель относительно долго (20-30 сек) работал на режимах низких нагрузок (например, на х.х.), то угол опережения высок. Нажатая в этот момент педаль газа, будет сопровождаться наиболее длительной детонацией. Если же двигатель в предыдущие секунды уже поработал с хорошей нагрузкой, то угол опережения мал и нажатая в этот момент педаль газа, будет сопровождаться кратковременной детонацией. Можете проверить на месте на х.х. и успокоиться: при первом нажатии на газ детонация долгая, при последующих - короткая. Это означает, что схема регулирования опережения зажигания вместе с датчиком детонации функционируют исправно.
На счет вредного влияния вопрос сложный. *20 Производитель наверняка проводил исследования в этой области, прежде чем запрограммировал блок управления именно на такую работу. К примеру, у меня из-за проблем с двигателем на 92-ом бензине детонация слышна летом всегда на скорости выше 130 км\ч, на 95-ом - свыше 160 км/ч и постоянно во время обгона. Проехав 50 тыс.км., выключил магнитолу и услышал эту жуткую детонацию *10 . Ничего, двигатель выжил.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 10, 2008 10:06 am
Millenium34
У меня такого нет (1,8), но на 2 служебных машинах (1,6 115) такое слышал. Я думал это особенность работы изменяемых фаз газораспределения двигла 1,6 115

Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 10, 2008 10:22 am
Краш
Диагност прав.
По собственному опыту, была Волга вот там была детонация и ее даже надо было делать непродолжительно для правильного ОЗ (детонация один из видов аномального горения топлива в камере сгорания то есть распространение со сверхзвуковой скоростью зоны быстрой экзотермической химической реакции, следующей за фронтом ударной волны.
Признаки:
поскольку скорость детонационного процесса превышает скорость звука, в сжатом заряде смеси процесс сопровождается ударными волнами, слышимыми даже сквозь металлические стенки, характерный металлический стук в цилиндрах, тряска мотора, перегрев головки цилиндров, падение мощности двигателя, повышение температур охлаждающей жидкости, седел свечей, картера.
Последствия:
детонация разрушает двигатель двумя путями - механическим и тепловым. При ее появлении давление и температура в очаге резко, скачком нарастают до высоких, нерасчетных значений, перегружая детали сильная и продолжительная детонация, не замеченная водителем, может вывести мотор из строя, то есть нагрузки, превышающие расчетные, приводят к тому, что рвется масляная пленка между трущимися деталями, вслед за этим начинаются задиры, вырывы материала, резко ускоряется просто износ деталей, прежде всего, страдают поршни, кольца, перемычки между канавками, но и остальным деталям двигателя крепко достается, так как нагрузки на них имеют ударный характер).
Но в последующих машинах которые я покупал такого явления не наблюдалось.
Как писал Диагност все управляется блоком управления, подсистемой гашения детонации. Подсистема гашения детонации стремится поддерживать угол опережения зажигания как можно ближе к заданному УОЗ. Это означает, что все коррекции угла опережения зажигания являются временными. И постепенно сводятся к нулю, если в следующие моменты времени детонация себя не проявляет. На нормальном двигателе, с достойным топливом, система не должна себя проявлять, поскольку является защитным механизмом.
Скорости снятия параметров с датчиков идет несколько сот раз в секунду и ее проявления в более технически совершенных автомобилях странно.
Одним из показателей правильной регулировки зажигания является кратковременная детонация в самом начале разгона машины. Что значит "кратковременная"? Из собственного опыта скажем: это всего несколько легких ударов, менее секунды. Хороший двигатель быстро наращивает обороты - и детонация обязана прекратиться. Если же обороты растут, а стуки все еще продолжаются – значит что-то не так.
В большинстве своем причин детонации обычно на первое место ставят степень сжатия двигателя и детонационную стойкость топлива. Чем выше степень сжатия - тем более вероятна при прочих равных условиях детонация и тем выше требования к детонационной стойкости топлива, но вот был случай.
После прохождения 62000 км пробега двигателя 4062,при прогреве его более 84 град. мучила меня и двигатель детонация. Возникала она периодически при небольшой нагрузке на двигатель. Бензин использовал только 95-й.Ни один специалист с приборами диагностики определить причину не могли,к кому я только не обращался. За это время неоднократно были заменены датчики температуры воздуха и охлаждающей жидкости,датчик детонации,термостат. Борьба с детонацией подтолкнула меня на самостоятельное определение правильности выставления меток на цепных звездах. Для этого я произвел вскрытие передних крышек (одновременно поменял вторично башмаки).
И вот при ревизии и проверки параметров электрооборудования обычным тестером китайского пр-ва было зафиксированы отклонения в сопротивлении наконечников свечей. При замере этого самого сопротивления,и проверяя легко на излом наконечники,я обнаружил скачки сопротивления от 5 кОм и до бесконечности. По мануалу сопротивление не должно превышать 8 кОм. Не имея под руками запасных наконечников, я элементарно постучал перевернутым (местом где входит в него провод высокого напряжения)наконечником о деревянный стол. Вмонтированное сопротивление и находящиеся в наконечнике другие части стали каждый на свое место. Замеры сопротивления показали стабильное сопротивление в 5.4-5,6 кОм. В результате на длительное время пропала та самая проклятая детонация. Чтобы не покупать лишние наконечники свечей,я поездил на старых до возникновения очередной детонации. Как только она проклятущая появилась,прямо в дороге я повторил операцию со съемом и постукиванием их обратной стороной. Детонация пропала. Этот факт окончательно убедил меня в необходимости замены 2-х глючащих наконечников. В итоге победа над злой детонацией.

Совет
Проверить работу системы гашения детонации надо в ездовых режимах двигателя, т.е. вооружиться тестером, и выехать на диагностируемом автомобиле на дорогу. Проверки на холостом ходу не будут отражать картину, поскольку все режимные точки в этом случае лежат в области малых нагрузок, где и вероятность детонации мала, и алгоритм защиты от детонации проводит свою адаптацию по шумам двигателя. Возникновение признака детонации на экране тестера сопровождается появлением значений, отличных от нуля в одном из параметров смещения УОЗ по детонации по цилиндрам. Чем больше уровень и продолжительность детонации в цилиндре, тем больше становится накопленное смещение УОЗ. Частое появление отличных от нуля смещений требует задуматься о причинах срабатывания системы гашения детонации. Если смещения накапливаются равномерно по всем цилиндрам, то причина детонации может лежать в общей причине для всех цилиндров: плохое топливо, общее обеднение топливной смеси и т.д. Если детонирует один цилиндр, следует проверить систему его охлаждения, работу механических подсистем двигателя. Следует помнить, что резкие металлические посторонние звуки, асинхронно возникающие при движении автомобиля, могут быть вызывать ложное срабатывание алгоритма гашения детонации. Угол опережения зажигания в этом случае будет занижен.
Правильно отрегулированный двигатель, работающий под управлением исправной системы управления на качественном топливе, не должен вызывать срабатывание алгоритма гашения детонации.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 10, 2008 1:46 pm
Карен
Диагност
Понимаю что система не может реагировать сразу - ведь ей надо понять есть детонация или нет. Я езжу спокойно, разгоняюсь плавно - может система подстраивается под "экономию", а при резких ускорениях смесь получается бедной??????
Т.е. ты хочешь сказать чтоб я не парился??? А в случае чего обратился в ФоМоКо??? *13 . И кстати исследования-то они проводили, но сомневаюсь что на нашем
ПОГАНОМ бензине.
Просто на других авто такого не замечал, да и неприятно, всетаки новый автомобиль. Особенно стремно в пробках *18

Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 10, 2008 8:59 pm
Диагност
Форд стал играться прошивками также как и АвтоВАЗ. Как на самом деле работает антидетонационная регулировка на конкретном блоке управления никто не говорит. Но логичнее сейчас выглядит система с плавающим зажиганием. Т.е. когда Мозг постоянно пытается сделать зажигание пораньше. Чем раньше зажигание, тем выше температура в начале рабочего хода, тем выше КПД и мощность. При этом сдвиг в раннюю сторону идет черепашьим шагом, а в позднюю - чемпионскими прыжками. Адаптация под стиль езды в данном случае очень даже возможна. Спокойный, размеренный стиль езды позволяет блоку сделать угол зажигания максимально ранним.
Все это только предположения. Но уж очень правдоподобные. *5

Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 10, 2008 9:39 pm
-Евгенич-
у себя детонацию (1,8) слышал только когда при трогании сначала почти замыкал трансмиссиию, а потом добавлял газ
по сути - провокация

Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 11, 2009 7:56 pm
denis800
У себя заметил тоже такую проблему во время резкого ускарения
например с 2500 об. , а с 3500 об. всё нормально. Так что я думаю
надо менять стиль пождения чтоб не слышать эту долбаную дитонацию.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 11, 2009 7:57 pm
STS
А я думаю надо менять заправку. *3

Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 11, 2009 7:59 pm
denis800
Заправляюсь вроде всегда ЭКТО. Но както пробовал 98 вот тогда пропала.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 12, 2009 11:24 am
Карен
Да нихрена не помогает, хоть авиабензином заправляйся.... *21
Забил на эту проблему и все. Как двигатель навернется, выкину машину нахер и все, дастала уже...... *121

Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 12, 2009 5:24 pm
buk
прошивка тебе поможет *5