Логин: 

Пароль: 


Регистрация       

Электронные системы помощи при вождении

Электронные системы помощи при вождении

Непрочитанное сообщение buk » Вт авг 19, 2008 5:09 pm

Недавно при поездке на Ахтубу закопался в песке. При пробуксовке колёс заморгал значок ЕСП и система задушила двигатель так что он заглох. При попытках выехать назад или в раскачку так же наблюдались попытки заглохнуть. Пришлось отключить ЕСП. Выбрался сразу без посторонней помощи.
Всем привет
Дима
Аватара пользователя
buk
Желанный член клуба
Желанный член клуба
 
Сообщения: 507
Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2007 12:00 am
Откуда: север
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: 2-х литровый холодильник

Непрочитанное сообщение Карен » Вт авг 19, 2008 6:15 pm

Зимой в глубоком снегу тоже замечал, что ЕСП прям "удушает" мотор в прямом смысле слова. Но всетаки ни разу не заглох. На снегу буксовать все же легче, чем в песке.
Очень спешу. Прилетит вертолет и заплатит!
Изображение
Аватара пользователя
Карен
Староста клуба
Староста клуба
 
Сообщения: 2127
Зарегистрирован: Чт фев 21, 2008 12:00 am
Откуда: Волгоград. Ворошиловский район.
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Авто: коплю на БМВ

Непрочитанное сообщение STS » Ср авг 20, 2008 12:44 am

В этом весь смысл работы этой системы.
Изображение
Аватара пользователя
STS
Инспектор
Инспектор
 
Сообщения: 2233
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 12:00 am
Откуда: Волжский
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Авто: Focus Focus 3 restyling

Непрочитанное сообщение SGAG » Чт окт 23, 2008 8:30 am

А мне наоборот нравиться. Машина не буксует и потихоньку ползет (проверено в снегу). Главное тапку не впол. *75
Аватара пользователя
SGAG
Желанный гость клуба
Желанный гость клуба
 
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: Пт дек 21, 2007 12:00 am
Откуда: Тулака
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: FF3 2.0PS S-line 189ph / FK2+ 1.5T

Непрочитанное сообщение buk » Чт окт 23, 2008 2:53 pm

Снег и песок две разные вещи. На снегу помагает, а в песке закапываетя
Всем привет
Дима
Аватара пользователя
buk
Желанный член клуба
Желанный член клуба
 
Сообщения: 507
Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2007 12:00 am
Откуда: север
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: 2-х литровый холодильник

Непрочитанное сообщение SGAG » Чт окт 23, 2008 3:31 pm

Может быть. При первой же возможности проверю.
Аватара пользователя
SGAG
Желанный гость клуба
Желанный гость клуба
 
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: Пт дек 21, 2007 12:00 am
Откуда: Тулака
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: FF3 2.0PS S-line 189ph / FK2+ 1.5T

Непрочитанное сообщение ReanimatoR » Пт окт 24, 2008 11:31 am

А я вот не соглашусь с SGAG-ом ЕСП мне по крайней мере не помогла зимой в горку, помните когда в прошлом году весной потеплело, сег сошел, все поставили летнюю резину, а потом опять снег повали. Так вот, как раз я ехал домой и с крутого поворота сразу в горку, т.е. скорость резко не набирешь. Колеса стали пробуксовывать и ЕСП сбросила обороты двигателя, я сначала не понял в чем прикол, попробовал еще разок, не тут то было!!!!!
Вспомнил про замечаттельную кнопочку, недаром Форд ее поставил!!
Отключил ЕСП и как на самолете взлетел с пробуксовками в гору!!!
Вот вам и ЕСП!!!!!
Иногда помогает, а иногда и нет!!!!! *4
Аватара пользователя
ReanimatoR
Постоянный член клуба
Постоянный член клуба
 
Сообщения: 298
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 12:00 am
Откуда: Волгоград, Советский район
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Авто: FК2 1,6 АКПП, Titanium

Непрочитанное сообщение SGAG » Пт окт 24, 2008 12:04 pm

Не, ну ты от ЕСП многого хочешь! Непридумали еще такую систему чтоб она при внезапном снеге-гололеде шипы высовывала *3 .
Недавно был в деревне после дождя, а там дороги... сами знаете. Вот и проверил ЕСП на грязь. Супер, как 4х4. Потихоньку, на первой, без пробуксовки. Красота!!! Все думали что толкать придется. Ничего подобного, только пару раз днищем долбанулся. *101
Аватара пользователя
SGAG
Желанный гость клуба
Желанный гость клуба
 
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: Пт дек 21, 2007 12:00 am
Откуда: Тулака
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: FF3 2.0PS S-line 189ph / FK2+ 1.5T

Непрочитанное сообщение Краш » Пт окт 24, 2008 12:09 pm

Я Вас не понимаю, ESP это система стабилизации движения. Срабатывает ESP в опасных ситуациях, когда возможна или уже произошла потеря управляемости автомобилем. Путем притормаживания отдельных колес система стабилизирует движение. Она вступает в работу, когда, например, из-за большой скорости при прохождении правого поворота передние колеса сносит с заданной траектории в направлении действия сил инерции, т.е. по радиусу большему, чем радиус поворота. ESP в этом случае притормаживает заднее колесо, идущее по внутреннему радиусу поворота, придавая автомобилю большую поворачиваемость и направляя его в поворот. Одновременно с притормаживанием колес ESP снижает обороты двигателя. Если при прохождении поворота происходит занос задней части автомобиля, ESP активизирует тормоз левого переднего колеса, идущего по наружному радиусу поворота. Таким образом, появляется момент противовращения, исключающий боковой занос. Когда скользят все четыре колеса, ESP самостоятельно решает, тормозные механизмы каких колес должны вступить в работу. Время реакции ESP - 20 миллисекунд. Работает система на любых скоростях и в любых режимах движения. Так что ESP, ни помощи, ни вреда при прямолинейном движении в горку по песку или по льду не приносит, то есть она вообще не работает в этот момент.
Последний раз редактировалось Краш Пт окт 24, 2008 12:20 pm, всего редактировалось 1 раз.
Краш
Легенда клуба
Легенда клуба
 
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Нет С-мах, в продаже

Непрочитанное сообщение SGAG » Пт окт 24, 2008 12:15 pm

Краш

Ну так она же влияет на пробуксовку колес?? Т.е. антипробуксовочная система работае вместе с системой курсовой устойчивости.
Аватара пользователя
SGAG
Желанный гость клуба
Желанный гость клуба
 
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: Пт дек 21, 2007 12:00 am
Откуда: Тулака
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: FF3 2.0PS S-line 189ph / FK2+ 1.5T

Непрочитанное сообщение Краш » Пт окт 24, 2008 12:50 pm

Вопрос не совсем понятен, но попробую ответить. А у Вас разве стоит антипробуксовочная система? У меня нет. .
На пробуксовку влияет Ваше нажатие на педаль газа, а не ESP.
Современная ESP взаимосвязана с ABS, антипробуксовочной системой и блоком управления двигателем, она активно использует их компоненты. По сути, это единая система, работающая комплексно и обеспечивающая целый набор вспомогательных контраварийных мероприятий.
Обрабатывая сигналы с датчиков, контроллер постоянно сравнивает фактическое поведение автомобиля с тем, что заложено в программе. В случае если поведение автомобиля отличается от расчётного, контроллер понимает это как возникновение опасной ситуации и стремится исправить её.
Вернуть автомобиль на нужный курс система может, давая команду на выборочное подтормаживание одного или нескольких колёс. Какое из них надо замедлить (переднее колесо или заднее, внешнее по отношению к повороту или внутреннее), система определяет сама в зависимости от ситуации.
Притормаживание колёс система осуществляет через гидромодулятор АБС, создающий давление в тормозной системе. Одновременно (или до этого) на блок управления двигателем поступает команда на сокращение подачи топлива и уменьшение, соответственно, крутящего момента на колёсах.
Система работает всегда, в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. А алгоритм срабатывания системы зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. Например, в повороте датчик углового ускорения фиксирует начало заноса задней оси. В этом случае на блок управления двигателем подаётся команда на уменьшение подачи топлива. Если этого оказалось недостаточно, посредством АБС притормаживается внешнее переднее колесо. И так далее, в соответствии с программой.
Однако существует мнение, что опытному водителю, способному ездить на пределе возможностей, эта система мешает. Такие ситуации действительно редко, но могут возникать — например, когда для выхода из заноса надо поддать газа, а контроль тягового усилия сделать этого не даёт — «душит» движок.
У меня в машине стоит контроль тягового усилия, вот оно и душит движок.
Краш
Легенда клуба
Легенда клуба
 
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Нет С-мах, в продаже

Непрочитанное сообщение SGAG » Пт окт 24, 2008 1:35 pm

Краш писал(а):А у Вас разве стоит антипробуксовочная система? У меня нет.

Да стоит. Она входит в IVD, которая у меня стоит. Так мне объясняли в салоне. Это все вместе.
А так впринципе понятно. Теперь могу ответить на предыдущий вопрос.
Так как:
Современная ESP взаимосвязана с ABS, антипробуксовочной системой и блоком управления двигателем, она активно использует их компоненты. По сути, !!это единая система!!, работающая комплексно и обеспечивающая целый набор вспомогательных контраварийных мероприятий.

Из этого следует что ЕСП помогает при движении в горку, на льду, в грязи, в снегу и т.д. кроме, по словам buk-а, песка, т.к. отключить антипробуксовочную систему нельзя нажатием одной кнопки, а ЕСП можно. А вот еслиб можно было так делать то и тема бы называлась: "Особенности езды с антипробуксовочной системой".
Аватара пользователя
SGAG
Желанный гость клуба
Желанный гость клуба
 
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: Пт дек 21, 2007 12:00 am
Откуда: Тулака
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: FF3 2.0PS S-line 189ph / FK2+ 1.5T

Непрочитанное сообщение Краш » Пт окт 24, 2008 3:01 pm

Как я понял у Вас фокус второй из испании.

Посмотрите в доках.
Вот что стоит на фокусах:
ABS, EBD, EBA, ESP/IVD, Traction Assist.

TCS(VW) или TRC(Mazda) и есть антипробуксовочная система которая существенно увеличивает сцепление колес с дорожным покрытием и обеспечивает уверенный старт и разгон, особенно на скользкой дороге. Чтобы предотвратить пробуксовку ведущих колес, система имеет возможность подтормаживать отдельные колеса и ограничивать крутящий момент двигателя. При использовании цепей противоскольжения на снегу, на песке или на гравии, может быть, более эффективным окажется выключить систему, чтобы не ограничивать крутящий момент двигателя. Таким образом, допускается пробуксовка ведущих колес и достигается эффект своеобразного «размола», обеспечивающий движение вперед. Кнопкой OFF антипробуксовочную систему можно выключить. При этом все равно обеспечивается возможность управления тяговым усилием за счет одностороннего торможения, например, если колеса находятся на границе сцепления с дорожным покрытием, скользким с одной стороны. Для увеличения тяговых характеристик это колесо подтормаживается и при выключенной системе. Если нажать кнопку OFF еще раз или если будет зарегистрировано неустойчивое движение, функция OFF будет отключена.

Да и выезжать по льду в горку все таки легче с включенной IVD. Во всяком случае на 2.0. Вначале мне не понравилось, вроде сильно душит двигатель. Пробовал отключить - еще хуже выезжать, очень легко в пробуксовку срываются колеса. А именно ESP в это время не работает.
Если отключаешь ESP, то и выключается и Traction Assist.
Последний раз редактировалось Краш Пт окт 24, 2008 3:30 pm, всего редактировалось 1 раз.
Краш
Легенда клуба
Легенда клуба
 
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Нет С-мах, в продаже

Непрочитанное сообщение SGAG » Пт окт 24, 2008 3:16 pm

Краш писал(а):Вначале мне не понравилось, вроде сильно душит двигатель.

Так как раз это и есть хорошо. Почему я в грязи не застрял? Да потомучто пробуксовки небыло, причем без каких-либо моих усилий.
Краш писал(а):На фокусы не устанавливается антипробуксовочная система.

Все может быть, вернее, наверное так и есть. Потому как верить манагерам надо невсгда. Зачистую ты знаешь большее чем они. *116 Они же форумы не читают *56 (многие).
Краш писал(а):Если нажать кнопку OFF еще раз или если будет зарегистрировано неустойчивое движение, функция OFF будет отключена.

И на форде с ЕСП помоему также *13
Аватара пользователя
SGAG
Желанный гость клуба
Желанный гость клуба
 
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: Пт дек 21, 2007 12:00 am
Откуда: Тулака
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: FF3 2.0PS S-line 189ph / FK2+ 1.5T

Непрочитанное сообщение Краш » Пт окт 24, 2008 7:11 pm

По первому :
Был случай, что была такая грязь и пришлось все отключить. Раз на раз неприходиться.

По второму :
на фокусы ставиться Traction Assist, она выполняет функции антипробуксовочной системы.
Traction Assist не совсем полноценная, самостоятельная, антипробуксовочная система, как в том-же VW (нет отдельного отключения). Она полностью интегрированная в комплекс системы безопастности авто вместе с ESP и другими подсистемами.
Краш
Легенда клуба
Легенда клуба
 
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Нет С-мах, в продаже

Непрочитанное сообщение -Евгенич- » Сб окт 25, 2008 2:41 am

главное в "Особенности езды с системой курсовой устойчивости" - не надеятся на нее, не считать ее всесильной!
законы физики никто не отменял и перебороть их никакая электроника не в силах
Homo Homini Non Lupus Est
Аватара пользователя
-Евгенич-
Инспектор
Инспектор
 
Сообщения: 3489
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Волгоград, ЗКО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Авто: Тига 2.0 + Тига 2.0

Непрочитанное сообщение Краш » Сб окт 25, 2008 4:20 pm

Григорий я это понимаю, но думаю что большинство людей не знают или не понимают, что это за штука, например какая была Ваша реакция когда Вы первый раз затормозили с системой ABS, неужели Вы были спокойны, я лично пережил кучу эмоций от "что это"(испуг) и до "вау"(восторг, какая у меня есть примочка).
Так и здесь делаешь переставку, внимание на дорогу, а боковым зрением видишь, что что-то моргает на приборной панели, все проехал дальше - смотришь, а там все нормально и думаешь что-же было?
Краш
Легенда клуба
Легенда клуба
 
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Нет С-мах, в продаже

Непрочитанное сообщение -Евгенич- » Сб окт 25, 2008 5:52 pm

за несколько лет до того как у меня появилась машина с АБС я уже знал что это такое, для чего придумана, как работает и как выражает свою работу водителю
впрочем, после того, как я благополучно "стряхнул" один из ее датчиков и она, естественно, отключилась - особых проблем не испытывал
в Семене стабилизации у меня нет, сознательно
плохо то, что сейчас оч трудно найти машину (из интересных) в которой от ESP можно отказаться при заказе. мало того - у большинства ее полностью не отключишь. только предохранителем
Homo Homini Non Lupus Est
Аватара пользователя
-Евгенич-
Инспектор
Инспектор
 
Сообщения: 3489
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Волгоград, ЗКО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Авто: Тига 2.0 + Тига 2.0

Непрочитанное сообщение Карен » Сб окт 25, 2008 6:29 pm

А я думал вы всегда за безопасность движения. иногда тоже хочется отключить ЕСП, но полностью это сделать не удается. Просто хочется почувствовать ощущение полного контроля над авто, как это делал на предыдущей машине, без электроники вообще. Естественно не на дорогах общего пользования, а на площадке какой нибудь
Очень спешу. Прилетит вертолет и заплатит!
Изображение
Аватара пользователя
Карен
Староста клуба
Староста клуба
 
Сообщения: 2127
Зарегистрирован: Чт фев 21, 2008 12:00 am
Откуда: Волгоград. Ворошиловский район.
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Авто: коплю на БМВ

Непрочитанное сообщение Краш » Сб окт 25, 2008 8:47 pm

В США на законадательном уровне закреплено, что с 2009 года все машины производящиеся и экспортированые в страну обязательно комплектуются этими системами или запрещена эксплуатация.
Ну если хочется драйва то тут могут помочь отечественные авто,
на них можно зажечь (жаль мощность маловата, на голой резине, тяжелый руль, невнятные тормоза, и прочее *15 , и самое главное где-нибуть на треке или полигоне, но только не на общей дороге), и педаль в пол и да помогут тебе ... , а не система ИВД, все в твоих руках. Вот это я понимаю драйв, укрощение стихии, страшно, только твое мастерство и опыт. А то как современные охотники с оптикой в теплом лабазе, тьфу, а вот с вилами на медведя это круто. *8
Приходите на картодром и на карте позажигайте.
Во!!! Есть такая тема в следующий раз на фокусировку собраться на картодроме, вот тогда можно и похвастаться своим мастерством.Изображение
Краш
Легенда клуба
Легенда клуба
 
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Нет С-мах, в продаже

След.

Вернуться в Эксплуатация, запчасти

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron