Алекс писал(а):что такое глубокий разряд и какого его минимальное пороговое напряжение
Известна эмпирическая формула соответствия напряжения банки АКБ его емкости: 0.85 + плотность электролита = Напряжение банки. При плотности 1.29 имеем (0.85+1.27)*6=12.72 В - нормальное напряжение полностью заряженной АКБ, со снятой остаточной поляризацией с плотностью электролита для нашего умеренного климата.
Соответственно (0.85+1.00)*6=11.1 В - Напряжение полностью разряженной идеальной кислотной АКБ. С учетом поляризации пластин при прохождении разрядного тока ГОСТ предлагает принимать критичным напряжение 10.5 В. Если продолжить разряжать такую батарею, то напряжение скачком опустится на 2 В меньше, что будет означать переполюсовку самой слабой банки с быстрой сульфатацией. Из личного опыта: банка после переполюсовки теряет емкость в зависимости от времени переполюсовки. Час переполюсовки - -30% емкости. Неделя - -95%.
Глубоким называется такой разряд, когда одна или больше банок АКБ были переполюсованы, либо находились длительное время в разряженном до 1.85 в состоянии.
Мифы, что сульфатированные пластины восстанавливаются малыми, импульсными, переменно-постоянными, ударными и прочее токами, а также методами заряд/разряд ни мой личный, ни какого-либо достоверного источника опыт не подтверждают. Самое большее, чего можно добиться - растворить сульфаты и осыпать кристаллы сульфидов, тем самым восстановив (почти) площадь пластин (ток), но уменьшив их массу (емкость) и увеличив ток саморазряда по токопроводящему мусору на дне и грязному электролиту.
Если при этом учесть, что средняя работоспособность стартерных кислотных батарей всего около 200 циклов разряд/заряд, а внутренний обрыв АКБ по нашим "дорогам" широко распространенное явление, то желание пытаться их восстанавливать уменьшается еще больше.
Желающих экспериментировать могу обеспечить материалом (5 шт. АКБ). Не желающим экспериментировать, в наличие АКБ Ford или аналог Bosch S5.