-Евгенич-Изначально недозаряженная батарея любой емкости заряжается от
источника напряжения с фиксированным выходным напряжением - это система авто генератор+регулятор напряжения. Так вот у регулятора-напряжения есть основная функция - удержать номинальное напряжение в диапазоне 13,4....14,2В в бортовой сети. Что получаем:
1. Аккумулятор требуется заряжать от
источника тока, т.к. требуется нелинейно менять ток заряда. Отличие источника тока от источника напряжения - ток остается заданным, а напряжение может быть сколь угодно любым. Источник напряжения - напряжение заданно - ток сколь угодно любой.
И в итоге АКБ заряжается током, получаемым от разности напряжения на АКБ и бортовой сети с учетом нагрузок в бортовой сети и температуры окружающей среды (фары, музыка, холостой ход) - и ток заряда получается плавающий и его элементарно не хватит для полной заряда АКБ, т.к. ведь приходиться еще и заводить авто -
т.е. все эти условия не позволяют разряженный аккумулятор зарядить в автомобиле. Т.е. АКБ потихоньку разряжается еще сильнее.
Соответственно, приходится ездить на недозаряженном АКБ - ему смерть быстрая обеспечена.
Естественно, чем больше емкость АКБ - тем
большим током его требуется заряжать (или дольше по времени, если тем же током). В авто с этим сложно.
Т.е. изначально недозаряженный АКБ с большей емкостью умрет раньше, чем изначально недозаряженный с меньшей емкостью, т.к. будет постоянно недозаряжаться
К тому же генератор на холостых оборотах имеет малую мощность - отсюда и невозможно взять резерва по мощности.
Поэтому
родился миф - о большей емкости АКБ и малой мощности генератора.
2.Но если, мы после покупки АКБ с
большой емкостью зарядим его до максимума, то теперь подзарядка его будет осуществляться так же как и у АКБ с меньшей мощностью, но и проживет он дольше, т.к. его разряд при пуске мотора и т.д. будет меньше в процентах от емкости, чем у АКБ с мелкой емкостью.
Почему важен источник тока? Т.к. изменение напряжения на АКБ на 1 В приводит к резкому изменению тока, а в авто бортовая сеть меняется от 13,2до 14,6 В легко.
При желании производитель авто может все это учесть, и пофигу будет на емкость АКБ, но тогда денег будет меньше у производителей АКБ