Раз уж эта тема снова всплыла, изложу свое видение.
Статья по своему интересна и, возможно, не далека от истины, и у нас бензин просто замечательный. Меня смущает лишь одно: Почему в Европе не слышали о проблемах с катализаторами и сажевыми фильтрами? Нет, они там, конечно, тоже иногда выходят из стоя, тысяч через 300-500 км, но не на первой же сотне. Никто не слышал о задирах на цилиндрах от раскрошившегося КАТа, о свернувшемся в двигателе масле, о не заводке зимой (и не только), о дабл-стартах, о плавающих оборотах. Почему только мы сталкиваемся с этим, а у них все замечательно? Почему они к нам свои "экобусты" не привозят?
- Таак, что это тут у нас? А вы масло использовали плохое!
- Так вы же сами и заливали, фирменное.
- Но вы интервалы замены наверное просрочили!
- Нет, все по книжке и даже раньше - каждые 10000 км, по вами же рекомендованной сокращенной программе ТО.
- А! Вы что же это, забыли - у нас же ПЛОХОЙ БЕНЗИН. В нем килограммы серы!
Что тут ответить бедному владельцу - сам виноват. Забыл, что у нас "плохой бензин". Вместо того, чтобы разобраться с реальной причиной (которую некоторые профи в Москве и не только, уже точно вычислили), проблемную машинку "футболят", намекая на платный ремонт, или на перспективу длинного судебного разбирательства.
Задаю вопрос: уважаемый работник СТО (да и вообще, любой, кто это утверждает), а откуда в масле вообще берется бензин? И сколько его там? Какое дело маслу до содержания серы в бензине? Попробуйте ответить на этот вопрос без подсказок самостоятельно. Получилось?
Остатки продуктов сгорания в крайне незначительном количестве могут просачиваться в масляный картер через поршневые кольца. Кроме того, столь же незначительное количество бензина может попадать в масло в момент запуска двигателя и при его работе на богатых смесях - режим прогрева при холодной температуре, режим движения "газ в пол". В норме, при обычной эксплуатации, в масле содержится менее 0,5% бензина. Что это в цифрах? В обычном исправном моторе около 4-6 л масла, в которое просочилось не более 25 мл бензина. Современные стандарты на содержание серы в топливе таковы: Евро-3 ( до 0,15%), Евро-4 ( до 0,05%) и Евро-5 (до 0,001%).(9.02.12 опечатка исправлена - ppm / %) Это фантастические нормы, которые при обычной эксплуатации за все время работы двигателя добавят маслу серы не более, чем та, которая в нем исходно содержится в составе присадок.Итак, возьмем Евро-3 ( до 0,015%). Время прогрева летом 0, зимой 10 минут, среднее 5 мин.=1/12 ч. Бензина в момент старта 11 л/час, после прогрева 1 л/час, среднее 5 л/час. Из них 1 л/час требуется для работы двигателя, остальные 4 л/час оседают на холодных стенках цилиндров и снимаются маслосъемными кольцами. Средний городской житель заводит холодный двигатель минимум два раза в день, 10 раз в неделю, 40 раз в месяц, 440 раз в год. 440*4*1/12=146,(6) литров бензина сливается за год в поддон двигателя в момент заводки авто. Или 146(6)*0,75=110 кг. бензина, или 110*0,015/100-0,0165 кг серы. И, если 146 литров бензина по мере прогрева двигателя испарятся и уведутся системой вентиляции картера, то 16 грамм серы никуда не денутся - сухой остаток, понимаете-ли. Зная, что практически все наши месторождения нефти богаты серой, можно себе представить насколько разными будут условия работы Фордовского масла 5W20 в Европе и у нас. И все это при условии совершенно исправного двигателя, т.е. все форсунки распыляют правильно, все свечи искрят, все датчики датчикают, а заслонки заслоняют.
А вот не фиг обзывать меня "уважаемый работник СТО".