STS писал(а):Зимняя липучка имеет верхний микропористый слой, который впитывает воду в пятне контакта(Бриджстоун,Йокогамма, Тойо,Гудьер,Данлоп), а просто зимняя резина(Нокия,Гиславед, Континенталь и т.д.) имеет напрвленный рисунок протектора и лемели различной формы и переменной жесткости, которые вгрызаются в снег и лед.
У липучки верний слой легко сжечь при езде летом по асфальту с большой скоростью (он боиться высоких температур и быстро разрушается)
Неправда Ваша. Эти два понятия - суть одно и тоже. Все остальное - маркетинг!!!
Существует два типа зимней резины: шипованная и НЕшипованная. Остновные отличия - в составе резиновой смеси и рисунках.
Нешипованная зимняя шина - ОООчень мягкий протектор. Сильно изрезана ламелями. Все остальное - нюансы. Рисунок, и форма ламелей - зависит от производителя. Сильно изнашивается на асфальте (из-за мягкого состава резиновой смеси). А т.к. на большей территории Европы запрещено использовать шипованные шины, то появились зимние шины, предназначенные для езды зимой по асфальту. Отличия между ними в твердости резины и количестве ламелей. Что бы было понятно, приведу примеры. Шины для снежной и ледяной зимы: Hakka RSi, Gislaved SoftFrost2, ContiVicingContact3. Как раз отличаются отменным поведением на льду и снегу и похуже ведут себя на асфальте.
Шины для "асфальтовой" зимы (среднеевропейской - без снега, льда и с хорошим асфальтом): GoodYear UltraGrip 6 и 7, Nokian WR, Pirelli SottoZero и пр. Для них характерно отличное поведение на асфальте и посредственное поведение на снегу и льду. (В наших условиях могут выполнять роль "всесезонки" для особо экономных, ессно с ограничениями)
Шипованные шины в первую очередь предназначены для использование с шипами!!! И это не смешно. т.к. в последнее время (а для отечественных - это нормальная практика) появилась тенденция продавать их без шипов для удешевления. Не советую такие шины приобретать, т.к. современные шины имеют такую конструкцию и состав резины, что предназначены для работы ТОЛЬКО с шипами. Поэтому производители, изготавливаюшие настоящие зимние шины никогда не предлагают шины без шипов и шипют свою продукцию только на своем производсте. А некоторые еще и следят за ориентацией шипа относительно протектора (ContiWinterVicing2, Gislaved NF5, Hakka4 и 5).
А вот еще небольшая информация для размышления. На снегу у шин "работает" резиновая смесь и рисунок (ламели). На льду работают ТОЛЬКО шипы! Какая бы ни стояла нешиповка на голом льду шипованная шина даст ей сто очков форы. И не стоит ездить зимой на летних шинах. Резиновая смесь у них такая, что перестает нормально работать даже на асфальте уже при +5 - 0 градусах. Европейцы на самом деле не дураки