в продолжении разговора, начатого тута:
viewtopic.php?p=80246&sid=641a54a8c40e7b6dde33e929cd6ace68#p80246вот, накопал результаты теста Форд Формула S/SD 5/40:
Вязкость кинематическая при 100°С— 13,73мм2/с;
вязкость кинематическая при 40°С— 106,93мм2/с;
индекс вязкости— 120;
температура вспышки, определяемая воткрытом тигле— 228°С;
температура застывания— –45°С;
щелочное число— 8,58мг КОН/г;
плотность при 20°С— 853,7кг/м3;
зольность сульфатная— 1,19масс %;
динамическая вязкость при –30°С— 6053мПа·с;
коэффициент загрязненности вначале испытаний— 0,48;
коэффициент загрязненности после испытаний— 12,57;
изменение кинематической вязкости— 2,1%;
изменение щелочного числа— 33,5%;
кислотное число— 1,54.
это оч хорошие показатели, особенно по начальному щелочному числу. но его изменение и есть объяснение тому, что после 7-8 ккм мотор начинал требовать доливки
что никак не сравниться с началом потребления у Мобила 1 0/40 после ~ 3 ккм
обычно такие числа сульфатной зольности - показатель большогро числа противоизносных присадок, что полезно мотору, но не экологично
на Мобил 5/40 чот никак тест не находится