krav » Чт мар 17, 2016 11:41 am
Всем доброго дня. Пожалуй начнем наполнять тему. Много вопросов возникает по расходу топлива,представляю вашему вниманию статью подготовленную коллегой из Рязани.Сергей реально практикующий диагност,чип-тюнер и програмист(а не писатель из кабинета)
Как измерить расход топлива ?
Способов измерить расход топлива много . Рассмотрим несколько из них :
1. По датчику уровня топлива или по лампочке аварийного уровня топлива . Просто засекается пройденный километраж до зажигания лампочки или опускания стрелки прибора до определенного уровня , после заправки определенным количеством топлива при том же уровне стрелки или зажигании лампы .
Данный способ , несмотря на кажущееся удобство , очень неточен . Погрешность датчика , особенности алгоритмов обработки сигнала датчика панелью приборов , большая площадь бака , и еще очень много факторов , создают подчас огромную погрешность в измерениях .
2. По бортовому компьютеру .
Данный способ довольно точен ввиду того , что количество топлива рассчитывается непосредственно по времени впрыска топлива . Но и здесь не исключены погрешности
Например если измените радиус колес . Изменится расстояние которое БК учитывает по количеству импульсов датчика скорости . Также если например загрязнятся форсунки . Видя по показаниям датчика кислорода , что топлива не хватает ,блок управления двигателем повысит расчетное время впрыска , что вызовет повышение расчетного расхода на БК .При этом реальное количество подаваемого топлива останется старое .
Также многие нештатные БК требуют корректировки расчетного расхода относительно стандартных настроек .
3. По количеству топлива доливаемого до полного уровня бака .
Данный способ самый точный . Заправляется бак до отсечки заправочного пистолета , проделывается путь , повторно заправляется бак до отсечки , сколько литров влезло делим на пройденный километраж и умножаем на 100 , получаем точный расход .
Но и здесь могут быть нюансы . Самое главное - чем больший километраж преодолен , тем меньше погрешность . Километраж лучше засекать по GPS . Заправляться оба раза на одной колонке . Необходимо контролировать отсечку по уровню топлива в заправочной горловине поскольку бывают ложные срабатывания .
Один дотошный автовладелец , на моей памяти , доливал топливо мерной емкостью с точностью до миллилитров , светя фонариком в горловину .
Обратите внимание ,что подсвечивать спичками или зажигалкой недопустимо !
Почему в городе расход топлива больше , чем за городом ?
При движении в городе вы постоянно разгоняетесь и останавливаетесь . Разгон - это режим на котором расход топлива максимален . Мы преодолеваем инерцию автомобиля , затрачивая на это много энергии . Поскольку инерция характеризуется массой , то имеем прямую зависимость – чем больше и тяжелее авто , тем больше топлива будет затрачиваться на его разгон .
Но и расход при разгоне не идет ни в какое сравнение с расходом пока автомобиль стоит на месте с работающим двигателем . Автомобиль не двигается , а топливо потребляется . Согласно формуле при нулевой скорости расход стремится к бесконечности .
Один мой коллега приводит наглядный пример . Пусть расход при работе двигателя на месте на холостом ходу 1л/ч , а средняя скорость движения авомобиля в пробке в час пик 5км/ч . Получается , без учета затрат на многочисленные разгоны авто , имеем расход 1 л/5км . Пересчитав нехитрую пропорцию получаем расход 20л/100км !!! И это при наших щадящих условиях !
Получается автомобильные пробки при передвижениях на небольшие расстояния могут довести значение расхода вашего авто до фантастических величин ! Именно на передвижения по автомобильным пробкам человечество бестолково тратит львиную долю потребляемых ценных углеводородов .
Поэтому если вы ездите на работу и с работы , да по близлежащим магазинам не удивляйтесь диким цифрам на вашем бортовом компьютере . Прибавьте еще затраты на работу кондиционера , а в холодное время года топливо затраченное на прогрев двигателя два раза в день , и повышенное потребление топлива при движении на авто не прогретом до рабочей температуры .
Еще расход может в разы отличаться при движении по одному и тому же маршруту , но в разное время . Например в 9 вечера я могу проехать в другой конец города за 20 минут , а в 6 вечера у меня уйдет на это около полутора часов
В силу вышеописанных причин наиболее показательным и имеющим вес при определении исправности системы управления двигателем , является расход при движении по трассе за городом .
При движении за городом авто большую часть времени проводит в режиме наименьшего потребления топлива , поскольку постоянная скорость достигнута и просто поддерживается . Но и тут могут быть нюансы .
Во-первых - трасса трассе рознь . Одна ровная и широкая , без уклонов . Другая узкая и изобилует холмами и оврагами . В первом случае мы просто спокойно едем , во втором постоянно преодолеваем подъемы , да обгоняем плетущиеся фуры или неуверенных водителей .
Во-вторых - не забывайте , что чем выше скорость автомобиля , тем большее сопротивление воздуха нам приходится преодолевать . Есть оптимальная скорость , при которой достигается работа двигателя в экономичном режиме и при этом на преодоление сопротивления воздуха уходит минимум энергии . Для большинства автомобилей это 85-110 км/ч . При движении на скоростях выше этого диапазона вы образно говоря выкидываете литры на ветер .
Какие причины могут вызвать повышенный расход топлива?
Неисправности системы управления двигателем , повышенное сопротивление воздуха вызванное например дефлекторами-спойлерами-мухобойками-багажниками , низкое давление в шинах , особый рисунок протектора , неправильный или экстремальный сход-развал , стиль езды , повышенное трение в узлах трансмиссии , особенности эксплуатации автомобиля , утечка из бака , воровство топлива на стоянке и т.д. и т.п..
Почему у моего автомобиля расход больше чем указанно в паспорте ?!
Именно таким вопросом закидывают владельцы новеньких иномарок технический персонал дилерских станций . В самом деле - почему ?!
Все очень просто - городской расход производителем рассчитывается без учета прогревов и пробок . Такой идеальный город . Сел в прогретое авто и поехал . Остановился пару раз на светофоре , пропустил разок пешеходов .
К тому же к великому сожалению у нас качество топлива подчас не соответствует заявленной цене и намного ниже качества топлива , используемого при тестовых замерах производителем .
Почему у меня расход 13 литров , а у соседа на таком же авто 8 ?
Это вам сказал сосед ? Так вы тоже скажите ! Что авто у вас потребляет 6 литров . Пусть теперь он мучается !
Бывает например , что человек проехал по трассе 4000 км с расходом 6 л/100км , что и показал ему бортовой компьютер , а потом проехал по городу 300 км с расходом 13 л/100км . Насколько изменятся показания бортового компьютера ?! А ведь потом человек будет всем рассказывать какой у него экономичный авто - по городу 6.5 л/100км потребляет . И даже показывать что выдает бортовой компьютер . Только если его обнулить и заставить измерять заново , то получим честные 13 л/100км .
Сомневаетесь в измеренных цифрах ? Обратитесь к диагносту который много занимается с авто вашей марки . У него по-любому есть какая-никакая статистика по расходу для вашей модели .
Как снизить расход топлива ?
Ну вот наконец мы и добрались до главного вопроса , ради которого вы , уважаемый читатель , зашли на этот сайт и читаете этот текст .
Наиболее простой и эффективный способ снизить расход топлива - это поставить автомобиль в гараже и ходить пешком . Положительные моменты для здоровья и самочуствия при использовании этого способа более чем очевидны . Но нам , подсевшим на комфорт при перемещении своего тела в простанстве , такой вариант не годится и поэтому читаем дальше .
Поскольку количество топлива прямо пропорционально количеству воздуха подаваемого в двигатель , то делаем вывод , что чем меньше воздуха мы дадим двигателю , тем меньше впрыснется топлива .
Старые опытные водители советуют - хочешь снизить расход - положи кирпич под педаль газа . Этим они хотят сказать , что следует ограничить подачу воздуха путем ограничения открытия дросселя .
Проще говоря - меньше нажимаем на педаль акселератора - меньше расход .
Этот стиль езды называется "тошниловка" . Когда разгон выполняется очень плавно , переключения передач происходят на более низких оборотах , но обеспечивающих дальнейшее движение без увеличения нажатия на педаль . Данный стиль реально помогает снизить расход , но тут есть и обратная сторона медали - автомобиль лишается маневренности из-за нахождения оборотов двигателя вне зоны оптимальных . То есть нельзя будет избежать аварийной ситуации резко ускорившись , кого-то быстро обогнать и т.д.. Придется переходить на более низкую передачу , а это время , которое может решить ситуацию не в вашу пользу . Я , например , предпочитаю таким стилем не пользоваться . Жизнь и здоровье не стоят нескольких литров топлива .
Соответственно вытекает следующий вопрос - возможно ли снизить подачу воздуха без смены стиля вождения ? Конечно да! Повысим КПД двигателя , и вам придется меньше надавливать педаль акселератора для достижения того же ускорения , что и раньше .
К тому же после повышения крутящего момента двигателя автомобиль будет быстрее выходить на требуемую скорость , в зону наименьшего потребления топлива .
Какими путями это можно сделать ? О , тут неисчерпаемое поле для выдумок , технологических нововведений , творчества и мошенничества ! Самый прямолинейный - снять нагрузку с двигателя . То есть либо облегчить базу автомобиля , либо улучшить его обтекаемость и снизить сопротивление воздуха .
Но наиболее простой , дешевый , честный и эффективный способ - это программный тюнинг . Кроме увеличения крутящего момента двигателя , достигаемого приведением состава смеси и момента зажигания к наиболее эффективным , с его помощью также можно снизить подачу топлива на тех режимах , где в силу норм токсичности она явно завышена .
Рожденный в СССР.
т. 8-937-088-3823 Анатолий.