Страница 1 из 6

Focus 3 - у кого какой расход топлива ?

Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср ноя 21, 2012 1:47 pm
Schum
Всем ПРИВЕТ !!!
Народ скажите у кого какой расход топлива ?
у меня 1,6 (105 л.с.) тренд, на 40 литрах, проехал 340 км, получается 11,7 литров на 100 км.
Езжу по городу спокойно. заправляю 95 экто, пробек 5000 км
За ранее спасибо !!!

Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 22, 2012 5:47 am
romantic
Schum
Остаток в баке Ты же не знаешь, расчет может быть не верным. По стрелке определял или по БК?
Кроме того машина еще не прошла обкатку, по-этому может быть увеличенный расход, который потом будет уменьшаться.
Расход определяют другим способом, заправляют полный бак под завязку, проехав некоторое количество километров, заправляют снова полный бак под завязку, смотришь сколько вошло литров, далее сколько проехал километров и получаешь точный расход топлива.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 22, 2012 6:41 am
Helena
Schum
У меня тоже тренд,1,6 (105 л.с.). пробег 15300, расход по датчику 7,2 (город+трасса)

Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 22, 2012 9:41 am
Schum
Helena
По датчику у меня средний расход 8,3 показывает, но это не верно, расход больше.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 22, 2012 9:44 am
Schum
romantic
Определяю по стрелке, БК не очень верю ))) Спасибо за совет попробую по твоему рецепту замерить))

Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 22, 2012 5:53 pm
Диагност
Schum писал(а):средний расход 8,3 показывает, но это не верно, расход больше

Может, не доливают? Компьютер больше показывать, чем действительно, может, а вот меньше не должен уметь.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 22, 2012 6:39 pm
ST_DVP
Диагност
Володя, ну что сегодня за день, всеобщей... всеобщего... потери здравого смысла форума? :acute:
Как БК может врать, когда он сам считает сколько топлива подать исходя из показаний МАПа, МАФа и температуры окислителя.
Погрешность может возникнуть при изменении диаметра колеса (врятли не доливают, ну 1 литр на бак), но это проценты.
Если Ваш БК показывает фигню, значит скоро мотор развалится от бедной/богатой смеси.
Пора может тему создать - глупые вопросы?
В соседней теме про аккумуляторы 'старый' да 'малый' отжигали - мама не горюй.
Сорри за офф.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 22, 2012 9:52 pm
Диагност
Дим, БК не знает сколько льет бензина, потому что не знает наверняка сколько воздуха на впуске. По расходомеру воздуха он вычисляет время впрыска, но сам не знает сколько бензина впрыснул, т.к. не знает наверняка давление, температуру и вязкость топлива, степень загрязненности форсунок и MAF-а. Как-то так. :unkn:

Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 23, 2012 7:26 am
ST_DVP
Диагност
Володя, но как это может быть?
Тогда прощай двигатель, ура капиталке!
1. На впуске стоит МАП-сенсор- датчик абсолютного давления, т.е. измеряет атмосферное давление воздуха
2. МАФ - датчик мгновенного расхода воздуха, откалиброванный при определенной температуре в еденицах объема воздуха за еденицу времени.
3. Датчик температуры - соответственно температура воздуха.
4. На выпуске стоит лямда зонд, который корректирует подачу топлива.
Соответственно БК знает все.
Степень загрязненности форсунок и MAF-а - могут повлиять на величину расхода топлива, на динамику, но БК все равно посчитает реальный расход.

Есть еще предположения у кого?

Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 23, 2012 7:42 am
Владимир
В вашу беседу надо добавить Диму фокусника. Тогда точно завтра будет +3 странницы )

Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 23, 2012 8:04 am
Schum
А расход почему большой тогда ? )))

Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 23, 2012 8:14 am
romantic
Schum
Я же писал, машина еще не прошла обкатку, после первого ТО нужно будет еще раз понаблюдать за расходом, детали не притерлись, кроме того, я надеюсь вы прогреваете свою машину, расход топлива увеличивается на прогрев авто, и работа не прогретого двигателя тоже увеличивает расход топлива.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 23, 2012 8:27 am
-Евгенич-
ST_DVP писал(а):МАФ - датчик мгновенного расхода воздуха, откалиброванный при определенной температуре в единицах объема воздуха за единицу времени

именно воздуха, а не кислорода, количество которого в воздухе ЭБУ не ведомо, он управляет системой впрыска опосредованно, не имея полностью точных (измеренных) данных об объеме поступившего топлива (углеводородов) и кислорода
т/е вся работа строится на ПРЕДПОЛОЖЕНИЯХ, что в таком-то количестве воздуха (при атмо давлении и температуре) столькото кислорода, а полностью исправная топливная система в единицу времени подала такоето количество топлива
опять же задачей ЭБУ не является контроль расхода топлива в количественном выражении. основное - избежать детонации и обеспечить чистоту выхлопа
при неверных данных лямбда-зонда ЭБУ начинает корректировать количество горючей смеси, в которой ему требуется определенное количество углеводородов и кислорода, а не топлива и воздуха

Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 23, 2012 8:56 am
ST_DVP
-Евгенич-
Гриша, кислорода в воздухе принято во всем мире 20,8% - это говорю тебя как старый газоанализаторщик нефтяной промышленности. Этот параметр един - стандартизован. Чтобы не возникло погрешности от изменения положения авто над уровнем моря (в горах), где кислорода меньше в воздухе, чем 20.8% установлен
МАП - сенсор. Это Датчик Абсолютного Давления - говорю тебе как старый киповец - с его помощью элементарно высчитывается содержание кислорода в воздухе.
Еще раз - корректировать можно в одном единственном случае - зная объективную информацию с указанных датчиков. Иначе корректировать бестолку, т.к. неизвестно в какую сторону и на сколько.
Вся работа строится на реальных, с заданной точностью физически измеренных параметрах.
Отличие посчитанного расхода от реального может быть:
1. Ошибка водителя.
2. Разница длины окружности колес, от прописанных в ЭБУ
3. Погрешность наливной колонки.
4. Погрешность измерения физических величин аналоговой частью ЭБУ.
5. Погрешность преобразования аналоговых значений физ. величин цифровой частью ЭБУ
6. Погрешность математических вычислений процессором ЭБУ, связанная с переполнением разрядности регистров процессора ЭБУ, как следствие округление.

4,5,6 - устраняются калибровкой на заводе-изготовителе.
2 - неустранима
1 самая главная причина.
3 самому отмерять литров 40 .
Да, кстати мои 15л/100 км как не измеряй они же и остаются.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 23, 2012 3:49 pm
-Евгенич-
ST_DVP писал(а):кислорода в воздухе принято во всем мире 20,8%

принято...
ты действительно считаешь, что кислорода рядом с Каустиком и в пойменном лесу будет одинаковое количество?
МАФ считает объем воздуха - носителя кислорода. кста МАПа, например, на 1.6 нет, да и, кажись 1.8/2.0 у ФФ2 обходятся только МАТом
также как и давление в топливной магистрали не измеряется, а количество израсходованного топлива вычисляется опосредованно, на основе данных о времени открытия форсунок, с предположением об идеальном их состоянии (а также б/насоса, магистрали, фильтра и регулятора давления)

Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 23, 2012 6:49 pm
ST_DVP
-Евгенич-
ты действительно считаешь, что кислорода рядом с Каустиком и в пойменном лесу будет одинаковое количество?

Уверен.
Работал на Каустике :) и Лукойле :) . Одна цифирка берется 20.8 (чаще ее до 21 округляют и используют).
У меня (Т5 2.5Т) есть и МАР и давление в топливной магистрали измеряется.
Гриша, ну скажи мне зачем тогда обратная связь по лямде, как не контроль остатка кислорода, т.е. процесса горения смеси в цилиндре. Отключи у себя поезди пару деньков, думаю мотор скажет прощай.
Форсунки забились->топливо впрыснулось меньше-> лямбда увидела и сказала ЭБУ-> Эбу подвинул угол-> мощность упала расход вырос.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 23, 2012 8:49 pm
denis800
Подтверждаю на Каустике в пределах 20,5-21 % об. (по данным газоанализатора "Анкат"), в центре города тоже (по данным газоанализатора "Джин-газ") :)
лично я доверяю данным БК, и с километражем и чеками сходится всегда 9.3 -1.6(100 л.с.) в неделю: 5-город(пробки), 2-загород.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 23, 2012 9:25 pm
ST_DVP
denis800
Кстати, наверняка чувствительный элемент - циркониевая ячейка? В анализаторах в смысле. Или химический? :)
Спасибо дружище, ты 'мой луч в темном царстве' :ok:
-Евгенич-
В лямда зонде - циркониевый элемент, теперь ты согласишься, что человечество в разных отраслях использует одинаковые вещи и заводы не взрываются, установки цеха и люди спокойно работают? БК автомобилей правильно считают расход топлива, а вот люди - слабое звено? :playboy:

Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 23, 2012 9:45 pm
Диагност
ST_DVP писал(а):Отличие посчитанного расхода от реального может быть:
...
4. Погрешность измерения физических величин аналоговой частью ЭБУ.
...
4,5,6 - устраняются калибровкой на заводе-изготовителе.

Все датчики имеют свойство менять со временем свои параметры. Именно из-за невозможности гарантированно точного приготовления стехиометрической смеси, с помощью лямбда-зонда организуется обратная связь. По его показаниям вводится коррекция времени впрыска. Ввиду того что блок управления не может определить причину коррекции (то ли MAF показывает меньше действительного, то ли форсунки грязные, то ли регулятор давления топлива не обеспечивает нужного давления), эта самая коррекция не учитывается при расчете расхода топлива. Отсюда вытекает неточность.

Кстати. и циркониевая ячейка не безгрешна.

Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 24, 2012 4:41 pm
ST_DVP
Диагност
эта самая коррекция не учитывается при расчете расхода топлива

Ничего не мешает этого делать (но тебе виднее). Собственно, какая разница для БК грязные форсунки и т.д. - главное длительность работы форсунки пропорциональна с некоторым коэффициентом массе топлива. ИМХО
Все датчики имеют свойство менять со временем свои параметры

Ну с эти то и не кто не спорит.
Но по сабжу - БК 8 литров, а расчет 12 литров, причина ошибка производителя расчетов - человек. Или он уже новый двигатель покупает?
Врятли при разнице в 1.5 двигатель скажет спасибо, Думаю при таком раскладе он даже не заведется.