Описание тактов дизеля.
Дизельный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу воспламенения топлива от сжатия. Основное отличие дизельного двигателя от бензинового заключается в способе подачи топливо-воздушной смеси в цилиндр и способе её воспламенения. В бензиновом двигателе топливо смешивается с всасываемым воздухом до попадания в цилиндр, получаемая смесь поджигается в необходимый момент свечой зажигания. Существуют также бензиновые двигатели с
непосредственным впрыском .
На всех режимах, за исключением режима полностью открытой дроссельной заслонки, дроссельная заслонка ограничивает воздушный поток, и наполнение цилиндров происходит неполностью.
В дизельном двигателе воздух подается в цилиндр отдельно от топлива и затем сжимается. Из-за высокой степени сжатия (от 14:1 до 24:1), воздух нагревается до температуры самовоспламенения дизельного топлива. Топливо впрыскивается в камеры сгорания форсунками под большим давлением и практически мгновенно воспламеняется. Свечи у дизеля тоже могут быть, но они являются свечами накаливания и разогревают воздух в камере сгорания, чтобы облегчить запуск.
Четырехтактный цикл
При первом такте (такт впуска, поршень идет вниз) свежая порция воздуха втягивается в цилиндр через открытый впускной клапан.
При втором такте (такт сжатия, поршень идет вверх) впускной и выпускной клапаны закрыты, и воздух сжимается в объёме примерно в n раз (от 14:1 до 24:).
Непосредственно перед началом третьего такта (такт рабочего хода, поршень идет вниз) топливо впрыскивается в камеру сгорания через распылитель форсунки. При впрыске топливо распыляется на мелкие частицы, которые равномерно перемешиваются со сжатым воздухом для создания самовоспламеняемой смеси. Энергия высвобождается при сгорании, когда поршень начинает свое движение в такте рабочего хода.
Выпускной клапан открывается, когда начинается четвёртый такт (такт выпуска, поршень идет вверх), и выхлопные газы проходят через выпускной клапан.
Все такты описываются угловой диаграммой
Она функциональна верна и дизелю и зажигалке.
Угол воспламенения топлива на дизеле выставляется похоже как и на зажигалке опережение зажигания.
Как это нет Четкого Момента воспламенения??? Куда он делся?? Топливо поступает в камеры сгорания в определенный момент когда давление и температура воздуха подготовлена к воспламенению.
В зажигалке есть такой термин как дизелинг, мы выключили зажигание а движка работает (пример ЗМЗ-402), ну яки дизель.
Еще раз подчеркну
практически мгновенно воспламеняется.
В Ваших рассуждениях топливо в дизеле может подаваться в любой момент?
Не совсем понял как качество фракционного состава топлива, температуры входящего воздуха и его давления в атмосфере это влияет на дизель, а на зажигалку нет?
Топливо в дизеле начинает воспламеняться намного раньше того момента когда поршень доходит до верхней мертвой точки
Ну естественно!!! И в зажигалке есть угол опережения зажигания, а если говорить о совсем раннем воспламенении, то в дизеле его просто не может быть так как топливо еще не было впрыснуто в цилиндры!?