Логин: 

Пароль: 


Регистрация       

Финансовый кризис и все что с ним связано!!!

(разговоры на отвлеченные темы)

Непрочитанное сообщение zeit » Вт дек 09, 2008 10:31 pm

Я так думаю с их расценками, такой сервис вполне можно было бы позволить, клиенты машины пригоняли бы каждую неделю ТО проводить. *3 *3 *3 *3 И бизнес бы еще быстрее в гору пошел.
Аватара пользователя
zeit
Заслуженный член клуба
Заслуженный член клуба
 
Сообщения: 1529
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:00 pm
Откуда: ЮФО, г.Волгоград Советский район
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Авто: Fusion Eleganse 1,6 Viola и ВАЗ 21053

Непрочитанное сообщение Карен » Вт дек 09, 2008 10:39 pm

zeit писал(а):Я так думаю с их расценками, такой сервис вполне можно было бы позволить, клиенты машины пригоняли бы каждую неделю ТО проводить. *3 *3 *3 *3 И бизнес бы еще быстрее в гору пошел.

Какой там каждую неделю. Каждый день поломки б начались *3
Форд признали бы ломучкой века блин *92 *96 *64
Очень спешу. Прилетит вертолет и заплатит!
Изображение
Аватара пользователя
Карен
Староста клуба
Староста клуба
 
Сообщения: 2127
Зарегистрирован: Чт фев 21, 2008 12:00 am
Откуда: Волгоград. Ворошиловский район.
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Авто: коплю на БМВ

Непрочитанное сообщение zeit » Вт дек 09, 2008 10:59 pm

меня этот кризис стороной не обошел. Жена попала под сокращение, но слава богу хоть до сокращения полного дело не дошло, а просто понизили должность с бухгалтера до кассира и урезали зарплату! У отца тоже вот зерно лежит в складе никому не нужное, а если берут то за копейки по 2 тыс.тонна, это при цене соляры 23 руб.литр. И как выживать производителю,а? Наши правители только что и могут песенки про нац проекты и о том как на Руси жить хорошо, а реально все уже загибается.
Аватара пользователя
zeit
Заслуженный член клуба
Заслуженный член клуба
 
Сообщения: 1529
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:00 pm
Откуда: ЮФО, г.Волгоград Советский район
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Авто: Fusion Eleganse 1,6 Viola и ВАЗ 21053

Непрочитанное сообщение STS » Ср дек 10, 2008 1:27 am

Ralf писал(а):что только не придумают)) ну вообще думаю сервис пользовался бы спросом, особенно учитывая пробки...

уже звенит в ушах этот кризис, все ждешь какого-то негативного... над орассчитывать на хорошее. может и повезет.


Мне кажется что это просто такая реклама секс-услуг, пиар-ход другими словами, многие к проституткам не пойдут, ну а тут типа примерная девочка, можно выручить, и ей и мне приятно будет.
Изображение
Аватара пользователя
STS
Инспектор
Инспектор
 
Сообщения: 2233
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 12:00 am
Откуда: Волжский
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Авто: Focus Focus 3 restyling

Непрочитанное сообщение Краш » Ср дек 10, 2008 8:20 am

Почему в России бензин не дешевеет, как в США
9 декабря 2008 г.
время публикации: 14:28

Сейчас в США, после того, как весной-летом 2008 года стоимость бензина достигла почти 4 долларов за галлон, автомобильное топливо падает в цене. Так, нынешние розничные цены на горючее в Америке сравнимы с ценами марта 2004 года и ниже с июльского максимума почти в 2,5 раза.

В среднем литр бензина стоит в пересчете на российскую валюту 11 рублей (для сравнения, у нас в стране эта цифра составляет примерно 22-24 рубля). Бензин в США дешевеет вслед за нефтью. Однако в России этого не происходит - на наших заправках никакого двукратного сокращения тарифов не наблюдается. Об этом сообщает Business FM.

После атаки федеральной антимонопольной службы на нефтяные компании, на АЗС Москвы стоимость топлива стала на 2-3 рубля меньше. Пока на российском рынке не будет такой же конкуренции, как на американском, низких цен в России ждать не стоит, считает аналитик финансовой корпорации "Уралсиб" Михаил Занозин.

По его словам, в ряде регионов России происходит доминация определенных нефтяных компаний, поэтому фактическое снижение цен происходит намного медленнее, чем в тех же США. Между тем, внутренний рынок сейчас остается еще одним из немногих рентабельных сегментов, где нефтяники пытаются поддержать свой бизнес рентабельным. А как известно, экспорт нефти последние два месяца убыточен, поэтому все отходит на внутренний рынок.

Однако цены на российских АЗС вполне могли бы быть ниже нынешних, что подтверждает поведение оптового рынка. По данным информационного центра "Кортес", за прошлую неделю в среднем по России оптовая стоимость 92-го бензина упала почти на 11%.

Розничные цены, впрочем, еще снизятся, правда не радикально - к концу 2008 года еще на рубль. Но большего снижения стоимости ожидать не следует. А после нового года, цены на топливо вновь повысятся, сообщал ранее президент Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль.

С ним соглашается и директор по развитию информационного центра "Кортес" Павел Строков.

"Если мы сейчас войдем в зиму с какой-то ценой, то с очень большой вероятностью она простоит и январь и февраль месяц, а что это будет за цена, я думаю, что конечно понижение до нового года мы еще увидим. Оно не будет значительным, оно будет в пределах рубль- максимум полтора, и дальше мы с вами эту цену будем видеть, скорее всего, еще ближайший месяц", - говорит он.

Как утвреждают специалисты, такие цены на бензин, какие они сейчас в США, а именно 39 центов за литр, российским автовладельцам в обозримой перспективе не светят ни при каких раскладах.

Вот так мы интегрировались в мировую экономику, дальше можете подставить эпитеты по своиму усмотрению!!!
Краш
Легенда клуба
Легенда клуба
 
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Нет С-мах, в продаже

Непрочитанное сообщение SGAG » Ср дек 10, 2008 8:23 am

zeit писал(а):У отца тоже вот зерно лежит в складе никому не нужное, а если берут то за копейки по 2 тыс.тонна, это при цене соляры 23 руб.литр. И как выживать производителю,а?

Да, по зерну целая проблема. Наши фермеры тоже никак здать не могут. Говорят что ситуация по зерну улучшиться только к марту-апрелю. Но хотя некоторые у нас подписались под "интервенцию" и сдали по 4.20, я считаю это очень неплохо. Вчера разговаривал с Суровикино, так у них элеватор сейчас принимае фураж по 2,60. Говорят повысится до 3.00-3.20 но ненадолго, пока государство не наберет обещанный резерв 10 млн. тонн и экспорт - 10 млн.
Аватара пользователя
SGAG
Желанный гость клуба
Желанный гость клуба
 
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: Пт дек 21, 2007 12:00 am
Откуда: Тулака
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: FF3 2.0PS S-line 189ph / FK2+ 1.5T

Непрочитанное сообщение Краш » Ср дек 10, 2008 11:36 am

Шесть автопроизводителей, которые выживут после кризиса

Автомобильные эксперты прогнозируют, что после затяжного и непростого кризиса выживут только шесть автопроизводителей. Своими размышлениями поделился президент итальянского концерна Fiat Сержио Марчионне: "В течение двух лет станет ясно, кто именно выживет, все зависит от самих игроков рынка. Вероятно, останется по одной компании из США, Германии, Японии, Китая, а также франко-японский концерн и один потенциальный европейский игрок".

Он считает, что выжить в условиях кризиса смогут компании, которые выпускают не меньше 5,5 миллионов автомобилей в год. Видимо, речь шла о таких автоконцернах, как Toyota, General Motors, Volkswagen, Ford и Renault-Nissan
Краш
Легенда клуба
Легенда клуба
 
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Нет С-мах, в продаже

Непрочитанное сообщение zeit » Сб дек 13, 2008 12:40 pm

Почитайте вот эту статейку, и вы узнаете в каком положении наше сельское хозяйство.

Зерно гниет, булки дорожают


В этом году в России собрано 105 миллионов тонн зерна. Рекорд за всю историю России, не устает повторять министр сельского хозяйства Алексей Гордеев. Казалось бы, от такого изобилия выгоду должны получить как крестьяне, так и граждане. Но, во-первых, буханка и не думает дешеветь. А во-вторых, зерно просто некуда девать, и уже звучат прогнозы о сокращении посевных площадей в будущем. Что случилось в закромах Родины, разбиралась спецкор "Известий" Людмила Бутузова.
Колотушка для нахлебников
У воронежского фермера Василия Черникова закрома в двухстах метрах от дома. Два склада, амбар для овощей, навесы для техники. Сейчас все помещения забиты пшеницей. От мышей нет спасения. Сын Черникова Ваня, отсидев уроки, вооружается цинковым тазом с колотушкой и идет шугать нахлебников.
Погремит по дну - мыши перемещаются в другое место, и он за ними. Так спасает продовольствие все село. Грохот стоит днем и ночью.
- У меня еще вон там свинарник на 30 голов, - показывает Василий на белое строение за домом. - Когда зерно поперло, "свинство" я сгоряча ликвидировал. Ну не разорваться же на два фронта - и в поле, и по хозяйству. Сейчас опять завожу. Урожай все равно некуда девать - так пусть хоть поросята жрут.
У молодых постояльцев аппетит отменный, от корыта не отходят и пухнут на глазах. Сало будет дороже золота, усмехается фермер. Хрюшки питаются продовольственной пшеницей третьего класса, на которую государство установило цену 5500 рублей за тонну.
- Хоть бы мешок продать по такой цене, - мечтает Черников. - Я, например, 800 тонн отдал по 3700. Весь район завидовал. Другие и по трешке продать не могут. Ячмень идет вообще задарма - полтора рубля за кило, да еще и за покупателем набегаешься. А что я с этого имею? Кредит просрочил, зарплату работникам задолжал...
Фермер безнадежно машет рукой. Слов нет. Сроду не думал, что, вырастив 2000 тонн хлеба, он окажется нищим.
- У нас уже чуть ли не каждый второй в банкротах, - сокрушается председатель районной Ассоциации крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Ольга Мощенко. - В прошлом году цена на пшеницу была хорошая. Мы губу раскатали, понабрали техники. В кредит, конечно, - миллионеров среди нас нет. Многие расширились, дополнительно арендовали землю - по 100, по 300 гектаров. Все вылилось в копеечку. Надеялись, что отработаем, но не получилось. А банки ждать не хотят. Того и гляди нагрянут судебные приставы.
Такое бывало. В хозяйствах Воронежской области с ужасом вспоминают не такую уж давнюю историю, когда при хорошем урожае сельхозпредприятия тоже не смогли расплатиться по кредитам и погасить недоимки по налогам. Судебные иски стали исполняться в принудительном порядке. Одни отдавали свое добро безропотно, другие отстаивали до последнего - хватались за вилы, прокалывали шины грузовиков, на которых прибывали приставы. До кровопролития тогда слава богу не дошло - власти откатили назад. Что будет сейчас - вопрос. Фермеры на всякий случай попрятали новую технику - она ликвидная, могут арестовать за долги, а ты потом ковыряй землю лопатой. На виду стоит одно старье да кучи нераспроданного зерна. Возиться с ним банки не будут.
Бухгалтерия убытков
Стихийное бедствие не только в Воронежской области, собравшей в этом году 5 миллионов тонн зерна. Сигналы SOS идут отовсюду. Задыхаются от нераспроданной пшеницы хозяйства Краснодарского и Ставропольского краев. Рушится зерновой рынок в Ростове и Волгограде. Затоварилась Самарская область, производителям приходится отдавать пшеницу по два рубля за килограмм.
Причиной крестьянского бедствия называют мировой финансовый кризис.
- Всюду неплатежеспособность, малоимущие страны не могут закупать продовольствие в необходимых объемах. Плюс колоссальное перепроизводство зерна в Латинской Америке и странах ЕС, еще и Россия вышла с излишками как минимум 30 миллионов тонн... Рынок обрушился, наши крестьяне - в заднице. Жаль, конечно, в кои-то веки собрали приличный урожай... Но что поделаешь, они стали жертвами чужой игры, - популярно объяснил корреспонденту "Известий" суть происходящего важный воронежский аграрий.
Впрочем, он озвучивает официальную точку зрения. Министр сельского хозяйства Алексей Гордеев не так давно говорил то же самое. Разве что обнадежил крестьян, что государство найдет способы вытащить их из того места, в которое они попали. Один из них - экспорт лишнего зерна. Правительство планирует продать 20 миллионов тонн. Закупки идут вяло, пока продано не более 3 миллионов. У импортеров нет денег.
Еще одна мера во спасение - проведение зерновых интервенций. Государственные цены для закупок в госфонд, в принципе, гораздо выше, чем на свободном рынке. Но, во-первых, закупить планируется всего 8 миллионов тонн. По мнению селян, для переполненного рынка это капля в море, да и правительство спешит слишком медленно - к сегодняшнему дню закуплено лишь 2 миллиона тонн. Во-вторых, считается, что попасть в число "интервентов" могут только близкие к чиновникам или опекаемые властью сельхозпредприятия. Возможно, это не так, но на просторах Воронежской области корреспондент "Известий" не обнаружила ни одного простого фермера, у которого завязались взаимовыгодные отношения с государством.
Такой счастливчик, правда, нашелся в соседней Орловской области. У Андрея Волкова крепкое хозяйство в Верховском районе, свыше 1000 гектаров пашни, полный набор техники. В этом году собрал полторы тысячи тонн зерна, в основном пшеницу высшего класса, и тоже хотел продать ее по более высокой "государственной" цене. Выправил кучу бумаг, без которых на биржу не сунешься, а когда дошел до финиша, то, по его словам, "разобрался, что это не госзакупка, а сплошной грабеж".
- Давайте считать, - предлагает Волков. - Пообещав заплатить за тонну зерна 5500 рублей, государство лукаво умолчало, что цена установлена с учетом НДС, а это 10%. Значит, минусуем 550 рублей. Далее, по условиям торгов зерно должно лежать на элеваторе. У нас в районе он есть, удобно расположен, рядом железная дорога. Но я почему-то должен везти урожай или в Орел, или в Ливны (второй по величине город в Орловской области. - "Известия"). Оказывается, зерновая биржа заключила договоры только с этими двумя предприятиями. От такого порядка на каждой тонне теряю еще рублей по четыреста. Из оставшихся 4550 рублей я должен отстегнуть 3% оператору торгов и 0,5% самой бирже, которая организует торги. Но и это не все. Оказывается, за участие в госзакупках я должен заплатить "вступительный взнос" - 120 рублей с тонны. Обидно, честное слово, ничего еще не продал, а уже накормил кучу посредников. Потом вычитаем налоги, и в результате на руках остается чуть больше трех тысяч рублей. Столько платят и рыскающие по деревням перекупщики. Так с ними хоть хлопот меньше.
Родина фермеров не забудет?
- Сейчас все списывают на мировой кризис, - недобро говорит фермер Виктор Глухов из Павловского района Воронежской области. - Нашли нам козла отпущения. Но если спуститься с высот на землю, то больше всего нас подсадила не мировая закулиса, а родимые порядки. Мы еще летом, когда губернатор носился по полям в восторге от большого хлеба, спрашивали: что будет с закупками, какая цена? Беспокоил вопрос с хранением. Ответ был один: "Работай! Родина тебя не забудет". Ну, мы и работали. А когда уборка прошла и все стали ломать голову, куда деть зерно, стало ясно, что большого урожая не ждали и к нему не готовились.
"Не для печати" в том же духе высказываются и эксперты зернового рынка. Но чего уж скрытничать, если правительство чуть ли не ежедневно в авральном режиме обсуждает, что делать со свалившимся на голову изобилием. Выясняются интереснейшие вещи. Например, нехватка элеваторов в стране. Сосредоточены они вовсе не на юге, где произрастает основная масса зерна, а у черта на куличках - в Сибири. У железной дороги совершенно разорительные тарифы. Зерно в России не относится к категории социально значимых товаров. Для удобрений, металла и цемента тариф на перевозку божеский, потому что они стоят в списках "первой необходимости", а мука и зерно - нет. Для многих в правительстве это, похоже, оказалось сюрпризом.
В итоге дешевле сгноить зерно у себя дома. Что с успехом и наблюдается на просторах Родины. По экспертным оценкам, 10 миллионов тонн находятся под угрозой порчи "из-за ненадлежащих условий хранения".
Зато для хозяев элеваторов наступило золотое время "рубить капусту" за счет загнанных в угол производителей.
- Берут за горло и душат до тех пор, пока не соглашаешься на все их условия, - рассказывал директор воронежского совхоза, поостерегшийся назвать свою фамилию. - Ни суды, ни милиция им не указ, беспредел полный. Сегодня зерно хорошее, а завтра уже подгнило, сегодня у него одна клейковина - завтра уже другая. Все зыбко, и ничего не докажешь. А что делать? Под открытым небом зерно держать?
Государство, выпустив из своих рук элеваторы, как будто и не догадывалось, какие это будет иметь последствия. При чем здесь мировой финансовый кризис, крестьяне - хоть убей - понять не могут.
Еще меньшему осмыслению поддается тезис о перепроизводстве зерна.
- Только и слышишь - "лишнее зерно, лишнее зерно". Нас уже сделали виноватыми за это, - возмущается фермер Глухов. - А вы скажите, сколько надо. В других странах действует госзаказ, фермеры и правительство связаны договором и производят строго необходимый объем. А у нас хлеб отпустили на свободу. Вообще все село в свободном полете. Считается, что рынок сам все отрегулирует. Да ни черта он не регулирует! Просто государство устранилось: пусть крестьяне что-нибудь вырастят, а потом подумаем, куда это деть. Еще лучше для них - привезти еду из-за границы: меньше мороки со своими производителями.
Импорт - всему голова
Недавно на заседании Госдумы Алексей Гордеев доложил депутатам, в какую сумму обходится привозная еда российскому бюджету. В прошлом году сельхозпродукции закуплено на 27,6 миллиарда долларов, в текущем - на 36 миллиардов. Многие схватились за калькуляторы. Мать честная! Это же триллион рублей по нынешнему курсу - почти в 8 раз больше, чем выделяет бюджет для поддержки отечественного сельхозпроизводства в 2009 году.
Интересно, а какой правды хотели депутаты? С 1990 года сбор зерна в стране снизился почти в 1,3 раза, производство мяса сократилось в 1,5 раза, молока - в 1,4 раза. У нас стало в два раза меньше коров, поголовье свиней сократилось в полтора раза, овец и коз - почти в три. Поэтому страна так прочно подсела на импортную продукцию и в слишком опасной степени зависит от настроений на мировом рынке. Казалось бы, нынешний большой урожай хоть как-то должен избавить россиян от этой зависимости. Депутаты-аграрии предлагают, например, пустить излишки зерна на производство комбикормов для загибающегося отечественного животноводства. Так сделали в Китае, в пику мировому кризису развернув зерновые потоки на внутренние нужды. Россия при нынешнем перепроизводстве зерновых будет, как и прежде, закупать комбикорм за границей.
На вопрос корреспондента "Известий" "почему так?" в Минсельхозе ответили: "Вот примут продовольственную доктрину, тогда и будет ясность".
Проект доктрины продовольственной безопасности России пару недель назад наконец одобрила комиссия по развитию агропромышленного комплекса во главе с первым вице-премьером Виктором Зубковым. Сытая жизнь обещана через двенадцать лет, к 2020 году, когда согласно стратегии с импортом будет покончено, а отечественное производство вырастет на 100%. Если, конечно, оно доживет до этого времени.
Пока у экспертов серьезные сомнения на этот счет. "К весне 2009 года может обанкротиться до 20% всех аграрных хозяйств", - говорит депутат Госдумы, основатель компаний "Агрохолдинг" Александр Четвериков. По мнению заместителя председателя комитета Совета федерации по аграрно-продовольственной политике Сергея Лисовского, нынешнее снижение цен на зерновые дорого обойдется российским едокам. Впрочем, не только им. Сенатор прогнозирует, что через 7-8 месяцев, "когда выкинутое по бросовым ценам продовольствие съедят, а нового не произведут из-за банкротства", начнется резкий рост цен на продовольствие в мире и в России.
Но есть и обнадеживающие прогнозы. "Хлеб в России будет дешеветь, но не скоро", - заявил на пресс-конференции в Москве президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский. Как пояснил эксперт, это связано с тем, что стоимость зерна в одной буханке составляет всего 20%, все остальное - это затраты на хранение, транспортировку, производство и зарплату. Таким образом, при нынешнем падении цены на зерно вдвое хлеб мог бы подешеветь процентов на 5-7. "А не происходит этого потому, что параллельно дорожают соль, сахар, яйца, растут энергетические тарифы, съедая высвободившуюся разницу. Так что по большому счету у пекарей нет оснований снижать цену", - заключил зерновик.
Ладно, подождем до 2020 года, когда подешевеют соль и яйца.
Зерно на IDK.RU

Адрес новости: http://www.idk.ru/news/32320
10.12.2008 11:00
Аватара пользователя
zeit
Заслуженный член клуба
Заслуженный член клуба
 
Сообщения: 1529
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:00 pm
Откуда: ЮФО, г.Волгоград Советский район
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Авто: Fusion Eleganse 1,6 Viola и ВАЗ 21053

Непрочитанное сообщение ZENITka » Сб дек 13, 2008 1:32 pm

zeit,нет слов.....
Аватара пользователя
ZENITka
Уважаемый член клуба
Уважаемый член клуба
 
Сообщения: 963
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 12:00 am
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Авто: FF3 1.6(105) Powershift Frozen

Непрочитанное сообщение zeit » Сб дек 13, 2008 8:55 pm

коментируя стать которую вывесил могу сказать только одно что такими темпами мы будем через несколько лет жевать только то что предложит нам дядя Сэм, причем если у нас хватит денежков! *18
Аватара пользователя
zeit
Заслуженный член клуба
Заслуженный член клуба
 
Сообщения: 1529
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:00 pm
Откуда: ЮФО, г.Волгоград Советский район
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Авто: Fusion Eleganse 1,6 Viola и ВАЗ 21053

Непрочитанное сообщение STS » Вс дек 14, 2008 1:29 am

ДА-АААААААААААААААА!

Очень не радостно. *2 *18 *11
Изображение
Аватара пользователя
STS
Инспектор
Инспектор
 
Сообщения: 2233
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 12:00 am
Откуда: Волжский
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Авто: Focus Focus 3 restyling

Непрочитанное сообщение Краш » Ср фев 11, 2009 4:52 pm

Во какой титан был, уже все знал на перед!!!
Нынешний кризис глазами Адама Смита.

Свободный рынок умер. Его последовательно убивали революция большевиков, фашистский дирижизм, кейнсианство, Великая депрессия, победа лейбористов в 1945, новая волна кейнсианства, арабское нефтяное эмбарго, "третий путь" профессора Энтони Гидденса, нынешний экономический кризис - свободный рынок умирал минимум 10 раз в течение прошлого столетия. И если бы "отец-основатель" теории рыночной экономики шотландец Адам Смит услышал нынешние рассуждения о смерти рынка, он бы громко расхохотался, пишет британская Financial Times.

В самом известном своем труде "Исследование о природе и причине богатства народов", опубликованном в далеком 1776 году, Смит пишет: "Жилой дом сам по себе не приносит никакой прибыли человеку, который в нем живет". А дальше еще интереснее: "Даже если дом сдается в аренду и приносит арендодателю ренту, дом все равно не производит никакой стоимости, и для выплаты этой ренты у арендатора должен быть другой доход". Следовательно, заключает Адам Смит, несмотря на то, что дом способен приносить доход отдельно взятому человеку, "доход всего населения ни на йоту увеличить он не может".

Знаком был Адам Смит и с гигантскими спекулятивными пузырями или, как он их целомудренно называет, случаями "перегрева". За три года до рождения Смита, в 1717 году во Франции была учреждена Миссисипская компания. Ее главой был известный в то время финансист Джон Ло - Бернард Мэдофф 18 века, - который пользовался поддержкой регента Филиппа Орлеанского. Компания выпустила 200 тысяч акций по 500 ливров каждая. При этом покупатели могли оплачивать акции не только монетой и банкнотами, но и государственными обязательствами, которые на рынке котировались ниже номинала.

Таким образом, компания становилась кредитором государства. Почти сразу возник лихорадочный спрос на акции Миссисипской компании. На следующий год Ло от имени руководства компании обещал очень большие дивиденды. Это заявление спровоцировало рост спроса на акции. Компания объявила подписку на дополнительные 50 тысяч акций, на которые в короткое время было подано 300 тысяч заявок. Курс уже выпущенных акций тем временем неуклонно повышался, и компания решила выпустить еще 300 тысяч акций, вместо ранее планировавшихся 50 тысяч и продавать их по рыночному курсу. Курс 500-ливровой акции поднялся до 10-15 тысяч. Закончилось это, понятное дело, плохо.

Адам Смит, описывая деятельность банков, указывал, что попытка привлечь покупателей облигаций выплатой по ним высоких процентов, чревата полной потерей капитала. Сверхприбыль же, как правило свидетельствует о перегретости того или иного рынка или страны. И наивысшая норма прибыли наблюдается, как правило, в странах, которые "стремительно приближаются к банкротству".

Раз за разом участники рынка наступают на одни и те же грабли, впадают в своего рода безумие, регулярно взвинчивающее цены на тот или иной актив - землю в Луизиане, акции, облигации, луковицы тюльпанов или закладные, обеспеченные недвижимостью. Это безумие неизменно подогревается одной простой идеей, которая заключается в том, что благодаря кредитной экспансии этот актив может расти в цене до бесконечности.

Какой рецепт мог бы дать в нынешних обстоятельствах Адам Смит? Уж во всяком случае не пытаться надуть обратно лопающиеся пузыри, накачивая банки все новыми и новыми денежными вливаниями. Переоцененный актив должен упасть в цене. Что же касается национализации, Смит предупреждал в своем труде: "Государство может чеканить монету, но вряд ли станет когда-нибудь хорошим виноторговцем или аптекарем".
Краш
Легенда клуба
Легенда клуба
 
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Нет С-мах, в продаже

Непрочитанное сообщение Краш » Пт фев 20, 2009 9:59 am

Первый год партнерства "АвтоВАЗа" и Renault принес французскому автоконцерну убытки - по итогам 2008 года они составили 117 миллионов евро. Для сравнения, доли Renault в Nissan и Volvo обеспечили прибыль в 345 миллионов и 226 миллионов евро соответственно. Об этом пишет "Коммерсантъ".

Напомним, что год назад за блокирующий пакет российского "АвтоВАЗа" французский концерн заплатил 662 миллиона евро. По итогам 12 месяцев, акции "АвтоВАЗа" явились единственными бумагами, владение которыми принесли Renault убытки.

Аналитики поясняют, что убыток или прибыль Renault от владения акциями — это, по сути, доля французского концерна в убытке или прибыли компании, совладельцем которой он является. Так, если Renault получил чистый убыток от владения акциями "АвтоВАЗа" в размере 33 миллионов евро, то это может означать, что по итогам 2008 года завод получит чистый убыток на уровне 132 миллионов евро или 5,94 миллиарда рублей по нынешнему курсу.

По словам экспертов, то, что "АвтоВАЗ" по итогам 2008 года окажется убыточным для Renault, можно было ожидать. Правда, прогнозировались более низкие убытки - на уровне 100 миллионов евро.

Президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин в среду не подтвердил и не опроверг озвученные убытки своего завода в 2008 году, пояснив, что отчетность компании еще не готова. Однако в российском офисе Renault утверждают, что определенные предварительные итоги своей работы за год "АвтоВАЗ" все же предоставил концерну. Эти данные и стали одним из оснований при расчете убытков Renault.

От финансовых итогов "АвтоВАЗа" за 2008-2009 годы зависит размер возможного второго платежа, который "Тройка Диалог" должна получить от Renault за блокпакет завода. Формулу расчета второго транша стороны никогда не раскрывали, уточняя лишь, что он не превысит 166 миллионов долларов, пишет "Ъ".
Краш
Легенда клуба
Легенда клуба
 
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Нет С-мах, в продаже

Пред.

Вернуться в Болталка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21