"Умные" мысли или крик души
Добавлено: Чт мар 04, 2010 9:43 am
Тема для глобальных мыслей!!!
Почему мы никогда не полетим на Марс или о безопасности, комфорте, лени и о впустую потраченных на них ресурсах.
Мы никогда не полетим на Марс, мы никогда не опустимся в глубины океанов Энцелад и не узнаем почему с его поверхности гейзеры хлещут в открытый космос, мы никогда не узнаем, что за горный хребет опоясывает Япет почти точно по экватору. Мы никогда мы никогда не освоим и не изучим Солнечную систему и уж тем более мы никогда не покинем ее. Мы всю оставшуюся жизнь будем посылать в разные стороны роботов, потом жадно анализировать полученные ими жалкие крохи информации, но мы никогда не пройдем по «пыльным тропинкам далеких планет». Откройте любую книгу в жанре фантастика, написанную в 60-70 и вы увидите, что фантасты надеялись, что к концу века человечество будет (или хотя бы начнет) покорять вселенную. Но вот начало следующего века, а мы так и сидим на Земле. Увы, но в какой-то момент мы очень увлеклись безопасностью. Конечно, перед тем как запустить человека в космос мы несколько раз бабахнули туда собачками, но это было сделано в минимальные сроки, только для того чтобы убедиться: человек в космосе — это возможно. Между запуском первого искусственного спутника и полетом человека прошло меньше 4-х лет. Еще через 4 года — выход в открытый космос, еще через 4 года человек высаживается на Луну. Казалось бы — все, «скачок для всего человечества» сделан, осталось лишь развить успех, но все заглохло. А виной тому — безопасность. Безопасность автомобилей в том числе.
Десятки тысяч высококлассных инженеров и проектировщиков заняты только тем, что придумывают и разрабатывают все более изощренные системы пассивной, активной и прочей безопасности, которые должны спасать жизнь человека в повседневной жизни — ABS, ESP, подушки безопасности и прочие занавески, надувные ремни и усилители, преднатяжители и т.д. и т.п. Эти специалисты из кожи вон лезут, чтобы сделать нашу жизнь немного комфортнее, придумывая системы автоматической парковки, автоматического удержания автомобиля на своей полосе, автоматического удержания дистанции, автоматической доводки дверей, автоматической заводки автомобиля без ключа, автоматически регулируемые пневмоподвески, сидения и прочую автоматическую хрень. А эти умы могли бы разрабатывать новые носители, новые материалы и системы, которые бы надежно защитили экипажи космических экспедиций от радиации, более эффективные системы регенерации воздуха, новые скафандры, которые могли бы выдерживать большие давления, перепады температуры и были бы практически не подвержены хим. реакциям с агрессивной окружающей средой. Тысячи и тысячи людей заняты совсем не тем чем нужно. И это касается не только транспорта — почитайте внимательно инструкции к микроволновкам, утюгам, фенам и прочим электробытовым приборам — вы узнаете много новых, интересных и немного нелепых способов их применения, которые настоятельно _не_ рекомендуются производителем. Интересно, сколько было потрачено средств на разработку этих инструкций? А сколько деревьев было срублено, чтобы в инструкцию добавилось несколько страниц с примерами человеческой глупости? А кто-нибудь вообще читает эти инструкции?
Все эти усилия — пустая трата времени и денег. Уже сегодня можно создать автомобиль, который на гражданских скоростях будет практически абсолютно безопасным для пассажиров. Этот автомобиль собрал бы все звездочки на всех краштестах. И при этом он был бы весьма доступным, т.к. в нем не было бы практически никаких систем пассивной безопасности, например таких как подушки. А следовательно, если последствия ДТП ничтожны, то и активные системы будут проще. Но кроме манекенов этот автомобиль никому не будет нужен. Его никто не будет покупать и следовательно его будет очень сложно продавать. Он будет попросту некомфортным: жесткие практически нерегулируемые по наклону ковшеобразные кресла, неинерционные пятиточечные ремни, маленький объем салона, неудобная посадка/высадка и никаких отвлекающих водителя бумбоксов и dvd — руль педали и всего несколько кнопок… Кто будет регулировать и пристегиваться этими пятиточечными ремнями? Многим лень накинуть даже инерционный трехточечный. Они успокаивают себя тем, что у них есть подушка. Наивные. Некоторые, заявляют, что ремень им натирает живот/сиськи/письки и поэтому они не пристегиваются. Глупцы. Сотни тысяч откидывают спинку кресла чуть ли не до горизонтального положения, забывая, что в этом случае в ДТП шанс получить минимум повреждений — уменьшается, а вероятность попасть в ДТП из-за неправильного восприятия и ухудшившегося кровоснабжения мозга — увеличивается. Миллионы даже не задумываются о том, что высоту ремня нужно регулировать под себя. Некоторым подавай дверной проем пошире — иначе им свою жирную задницу просто не засунуть в салон (про жестко фиксирующие сидения я вообще молчу). Не нужна людям безопасность, им нужна только её иллюзия — иллюзия не требует от них усилий и соблюдения правил.
Иногда мне кажется, что люди придумывают новые системы безопасности только для того, чтобы как можно больше не думать о безопасности и ничего не делать для ее обеспечения. Какая-то разновидность рекурсии. Но что если бы мы направили ресурсы, затраченные на безопасность за последние 50 лет, на разработку мгновенной телепортации? Думаю, что она уже была бы реальностью и этим были бы решены все проблемы с дорогами, пробками, ДТП и их последствиями. Но увы, история не знает частицы «бы».
Почему мы никогда не полетим на Марс или о безопасности, комфорте, лени и о впустую потраченных на них ресурсах.
Мы никогда не полетим на Марс, мы никогда не опустимся в глубины океанов Энцелад и не узнаем почему с его поверхности гейзеры хлещут в открытый космос, мы никогда не узнаем, что за горный хребет опоясывает Япет почти точно по экватору. Мы никогда мы никогда не освоим и не изучим Солнечную систему и уж тем более мы никогда не покинем ее. Мы всю оставшуюся жизнь будем посылать в разные стороны роботов, потом жадно анализировать полученные ими жалкие крохи информации, но мы никогда не пройдем по «пыльным тропинкам далеких планет». Откройте любую книгу в жанре фантастика, написанную в 60-70 и вы увидите, что фантасты надеялись, что к концу века человечество будет (или хотя бы начнет) покорять вселенную. Но вот начало следующего века, а мы так и сидим на Земле. Увы, но в какой-то момент мы очень увлеклись безопасностью. Конечно, перед тем как запустить человека в космос мы несколько раз бабахнули туда собачками, но это было сделано в минимальные сроки, только для того чтобы убедиться: человек в космосе — это возможно. Между запуском первого искусственного спутника и полетом человека прошло меньше 4-х лет. Еще через 4 года — выход в открытый космос, еще через 4 года человек высаживается на Луну. Казалось бы — все, «скачок для всего человечества» сделан, осталось лишь развить успех, но все заглохло. А виной тому — безопасность. Безопасность автомобилей в том числе.
Десятки тысяч высококлассных инженеров и проектировщиков заняты только тем, что придумывают и разрабатывают все более изощренные системы пассивной, активной и прочей безопасности, которые должны спасать жизнь человека в повседневной жизни — ABS, ESP, подушки безопасности и прочие занавески, надувные ремни и усилители, преднатяжители и т.д. и т.п. Эти специалисты из кожи вон лезут, чтобы сделать нашу жизнь немного комфортнее, придумывая системы автоматической парковки, автоматического удержания автомобиля на своей полосе, автоматического удержания дистанции, автоматической доводки дверей, автоматической заводки автомобиля без ключа, автоматически регулируемые пневмоподвески, сидения и прочую автоматическую хрень. А эти умы могли бы разрабатывать новые носители, новые материалы и системы, которые бы надежно защитили экипажи космических экспедиций от радиации, более эффективные системы регенерации воздуха, новые скафандры, которые могли бы выдерживать большие давления, перепады температуры и были бы практически не подвержены хим. реакциям с агрессивной окружающей средой. Тысячи и тысячи людей заняты совсем не тем чем нужно. И это касается не только транспорта — почитайте внимательно инструкции к микроволновкам, утюгам, фенам и прочим электробытовым приборам — вы узнаете много новых, интересных и немного нелепых способов их применения, которые настоятельно _не_ рекомендуются производителем. Интересно, сколько было потрачено средств на разработку этих инструкций? А сколько деревьев было срублено, чтобы в инструкцию добавилось несколько страниц с примерами человеческой глупости? А кто-нибудь вообще читает эти инструкции?
Все эти усилия — пустая трата времени и денег. Уже сегодня можно создать автомобиль, который на гражданских скоростях будет практически абсолютно безопасным для пассажиров. Этот автомобиль собрал бы все звездочки на всех краштестах. И при этом он был бы весьма доступным, т.к. в нем не было бы практически никаких систем пассивной безопасности, например таких как подушки. А следовательно, если последствия ДТП ничтожны, то и активные системы будут проще. Но кроме манекенов этот автомобиль никому не будет нужен. Его никто не будет покупать и следовательно его будет очень сложно продавать. Он будет попросту некомфортным: жесткие практически нерегулируемые по наклону ковшеобразные кресла, неинерционные пятиточечные ремни, маленький объем салона, неудобная посадка/высадка и никаких отвлекающих водителя бумбоксов и dvd — руль педали и всего несколько кнопок… Кто будет регулировать и пристегиваться этими пятиточечными ремнями? Многим лень накинуть даже инерционный трехточечный. Они успокаивают себя тем, что у них есть подушка. Наивные. Некоторые, заявляют, что ремень им натирает живот/сиськи/письки и поэтому они не пристегиваются. Глупцы. Сотни тысяч откидывают спинку кресла чуть ли не до горизонтального положения, забывая, что в этом случае в ДТП шанс получить минимум повреждений — уменьшается, а вероятность попасть в ДТП из-за неправильного восприятия и ухудшившегося кровоснабжения мозга — увеличивается. Миллионы даже не задумываются о том, что высоту ремня нужно регулировать под себя. Некоторым подавай дверной проем пошире — иначе им свою жирную задницу просто не засунуть в салон (про жестко фиксирующие сидения я вообще молчу). Не нужна людям безопасность, им нужна только её иллюзия — иллюзия не требует от них усилий и соблюдения правил.
Иногда мне кажется, что люди придумывают новые системы безопасности только для того, чтобы как можно больше не думать о безопасности и ничего не делать для ее обеспечения. Какая-то разновидность рекурсии. Но что если бы мы направили ресурсы, затраченные на безопасность за последние 50 лет, на разработку мгновенной телепортации? Думаю, что она уже была бы реальностью и этим были бы решены все проблемы с дорогами, пробками, ДТП и их последствиями. Но увы, история не знает частицы «бы».