Размышления о автопередачах и не только
Вчера смотрел 14-й сезон Top Gear. Поймал себя на мысли, что это не автомобильная передача. Назовите это как хотите, но авто там — просто одна из тем для разговора, шуток, связующая нить, если так можно сказать. Top Gear, в первую очередь, — качественное шоу. Необъективное, патриотическое, но, иногда, занятное.
Я думаю, трудно было бы отказаться каждому из нас за хорошее вознаграждение съездить в Южную Америку или Вьетнам, для того чтобы протестировать местные транспортные средства.
Вряд ли, посмотрев Топ Гир, можно выбрать себе авто. Слишком поверхностны тесты, размазаны эпитеты. Интересно, хоть кто-то отказался от покупки X6, только потому, что Кларксон сказал, что это авто абсолютно несуразное и сравнил его с небоскребом в Гон-Конге, с которого прыгал Бэтмен?
Кстати, чудо баварского автомибилестроения не осилило подъем по скошенной травке, на заднем плане его спокойно объезжает Range Rover. Не редкий случай для Top Gear, когда они на пьедестал почета ставят Рейндж. Объективности, к сожалению, не добавляет, хоть и забавно.
Чего стоит тест самого лучшего автобуса для города, когда они выкатили несколько на трек и устроили треш...) «Нам не хватает велосипедистов, снующих между автобусами. Тогда бы тест удался на все 100%,» — подметил Хаммонд.
А испытания автомобилей, обслуживающих аэропорт, точно в таком же стиле? Интересно посмотреть на бензовоз, тягач, автобус для пассажиров, перевозчик багажа, трап на колесах, которые сойдутся на треке? )
Все, все в передаче построено на интересе взорвать, испытать, проверить.
На самом деле, я начал писать эту публикацию с желания поговорить о том, почему у нас, с Фоменко в главной роли, Топ Гир не пошел.
Думаю, причин несколько.
Ведущие. Там — самобытные, наши — копии. К копии отношение сразу другое.
Операторская работа. Заметил, что даже людям, далеким от автомобилей, смотреть это интересно.
Бюджет. Я не знаю сколько BBC выделяет денег на сезон, но думаю не менее 10 млн евро. Российскому ТВ такие бюджеты не снятся.
Абсолютная поверхностность их тестов. Наши ведущие как-то слишком серьезно подходят к тестированию. Петровский давит из себя метафоры, пытаясь описать Alpina B3. Кларксон надевает на ухо hands-free, одевает белую рубаху, садится в BMW M3 и говорит, что все владельцы таких автомобилей выглядит так. Все метафоры — простые. Сравнения вызывают улыбку. Петровский выносит мозг, слишком заунывно, но точно, не как у Мэя.
В британском Top Gear, им не составляет проблем пригласить в студию мэра Лондона и сказать ему, что они думают о новых законах. Интересно, что бы было, если у нас пригласили Лужкова и начали разговор о стоимости километра четвертого транспортного?
В непохожести на другие телевизионные проекты, в оригинальности, достигается феномен Top Gear, если он вообще есть.
Вообще, нам есть чем гордится. Я покупаю журнал TG и читаю про то, какие плохие коммунисты, как Чехия пропахла духом социализма. Это журнал, за который наш народ тратит деньги, видимо, абсолютно не зная истории. Прошел бы такой номер в Королевстве?
Они гордятся своим автопромом, который выживает благодаря немцам и… индусам!
Действительно, есть повод для гордости. Мы же, обладая одними из лучших самолетами, имея в своем арсенале одни из самых больших в мире ГЭС, лишь жалко копируем.
Немного обидно, но, к сожалению, идя по стопам западных массмедия, мы будем получать второсортные продукты, которые и сами не будем смотреть.
Есть повод подумать.