Краш » Чт ноя 05, 2009 12:32 pm
Не моё!
Случай в дороге.
Многие полагают себя грамотными и толковыми водителями. Некоторые — даже не без причины. Однако, случается и так, что ставится знак равенства между навыками вождения и допустимостью судить, и самое важное — воспитывать других участников движения.
Случилось это несколько лет назад. Жена товарища улетела в кювет. На 412 москвиче. Под Ржевом. Кювет был добротный, машина сделала больше 2 ушей. В результате — 2 человека с сотрясами, переломами и — это важно — у обоих по раздробленной ключице. В местной больнице на двоих им выделили один кусок марли для повязок и по таблетке анальгина. Все. Больше у них ничего нет, и заниматься приезжими они не желают.
Мы с товарищем сорвались их оттуда вывозить, прямо с работы умчались. Как мы летели от Мск до Ржева до сих пор вспоминать стыдно, всю дорогу педаль в полу. Тогда у меня была подготовленная (для бездорожья) витара, так что скорость — сколько позволяла дорога и ходовая. Позволяла, по современным меркам не так много — около 140 в пределе. Ехали в плотном темпе, хотя и спешили, но все же доперли (хоть и на нервах все), что какая бы срочность не была, самим убиться и другим угрозу создавать излишне. Аккуратно так мочили, в общем. Вроде никому особо не помешали, но осадок остался, да.
Это была преамбула. А, собственно, амбула — ниже.
Обратно ехали уже ночью. Дорога под Ржевом — хоть и двухполосная, но шибко разбитая. В правой полосе — непрекращающаяся колея от фур и кочки, кочки, кочки… Левая чуть получше, но тоже отнюдь не подарок. А гадство в том, что при раздробленной ключице образуются довольно острые осколки, которые при тряске могут просто нахрен порезать проходящие рядом артерии. Поэтому ехать по правой полосе — непозволительный риск. Ехать в левой тоже рискованно, но при небольшой скорости можно избежать больших вибраций, особенно если немного скинуть давление в колесах и не совершать резких маневров.
Сколько раз меня тогда обморгали, я уже и не сосчитаю. А вот подрезали-оттормаживались раз десять, не меньше. При пустой, в общем-то правой полосе. А я даже по тормозить резко не мог, не говоря уже о каких-то ответных действиях. Хотя и силовой скотоотбойник по кругу. Бесился — слов нет. Но после какого-то очередного эпизода просто успокоился, у меня свое дело, у них — свое. И при приближении очередного недоумка просто сбрасывал скорость еще в тот момент, когда меня начинали обходить… Потому что на каждого нервы тратить — никаких сил не хватит а устраивать разборки — действительно опасно. Такие дела.
Ну и в общем-то с тех пор как-то такое ощущение сохранилось — пусть себе балбесы суетятся, если самому не западать, то и опасность от них небольшая, поскольку водят такие ребята как правило однообразно-паршиво, и избежать неприятных последствий от их маневров — несложно.
Да и сам в дальнейшем принципиально перестал кого-то гонять из ряда, и уж тем более «учить».
Не могу сказать, что считаю себя выдающимся водителем. Но вот подход к оценке окружающих с того случая изменился. Мало ли, почему другой участник движения ведет себя с твоей точки зрения странно. У него могут быть на то свои причины…
UPD. Аварийка работала всю обратную дорогу. Толку от этого особого не было.
P.S. И да, только по возвращении, в разговоре с медиками я узнал, что можно сделать в таких случаях, при этом не подвергая пострадавших риску.
Дело в том, что обычная скорая не перевозит больных между административными субъектами, если это не вызвано необходимостью спасения жизни. А то, что пострадавшие получают недостаточную помощь — это еще не повод их куда-то переводить.
НО! Есть платная медицинская перевозка. Также известная, как коммерческая скорая помощь. И она — имеет право (а главное — техническую возможность) перевозить пострадавших куда угодно, при условии, что туда проложена дорога с покрытием. Это важный момент, поскольку, если покрытие паршивое, то и тут еще не все потеряно — есть такие специальные иммобилизирующие вакуумные носилки, на которых пострадавшего фиксируют от смещения методом создания разряжения между самими носилками и эластичным чехлом-накидкой. Это очень сильно снижает риски при перевозке.
Если бы я тогда знал об этом — обязательно бы этим воспользовался. Потому что ехать и соображать, что я могу сделать, если на очередной кочке у пострадавшего возникнет внутреннее артериальное кровотечение — поверьте, очень неуютно.