По Фордам мне сложно объяснить, т.к., как уже говорил, я ими не занимаюсь, не особо знаю что и как там накручено, только в общих чертах.
С экономией сейчас вообще интересно. Все современные авто (особенно с электронной педалью газа) настроены на максимальную экономию на низких и средних. На максимальных делают послабление. Поэтому когда замеряют ВСХ такого двигателя, получаем довольно красивые л.с. потому что они как раз на максимальных оборотах или близкие к этому, да и измерение проходит при "тапке в пол", а так мы все же редко ездим. Пример - статья в последнем ЗаРулем про новый Фокус. ЗаРулемовцы написали, что если бы не знали что там 125 сил - не поверили, ибо машина не едет вообще на свои 125 сил. Дело в том, что катализатор эффективен только при определенной смеси топлива. Вот на это все и настроено, а так же на сглаживание резких открытий дросселя и т.д. - экономия наше фсе. Мощностные режимы (когда двигатель отдает все на что способен) на низких и средних бывают просто заблокированы даже при полном дросселе! Так вот, чип тюнинг (по крайней мере от Паулюса) - это не выжимание последних соков (куда нах, Фокусы и так на штатных прошивках звенят ацки) - это его грамотная перенастройка. Поэтому Павел и бился долго с программой Форда, накрутить углы любой дурак может. После чипа смеси, углы и т.д. такие, какие должны быть не обращая внимание на экологию. Вернемся к экономии топлива. Теперь машина у нас едет при малом газу внатяг - теперь можно меньше давить, чтобы она ехала. Это как пример из ТопГир, где БМВ М5 оказалась экономичней чем Приус. Или как с грузовиками, там чем больше мощность, тем меньше он жрет
Но. Сильно больших цифр не ждите. В худшем случае, расход топлива останется таким же как до чипа, но при этом машина будет лучше ехать. Да и все индивидуально. А так, это все теория ДВС. Кто ее хоть чуть-чуть знает - тот понимает почему при наличии мощностных режимов (которые должны увеличивать расход) расход падает, едет лучше.
Про прибавку. На атмосфернике она опять же не такая уж большая. 8-12 сил не так уж сильно заметно. Делали практический замер
Эластичность "чип" и "не чип" (не Фокус, только как пример). Чип при тапке в пол ушел всего на корпус (грубо говоря это практически те же условия при которых снимаются ВСХ, чуть выше я уже писал об этом), далее ограничили ход педали газа бруском
т.е. в "пол педали" что более соответствует обычно езде. Чип ушел на несколько корпусов (там было что-то нереальное, около 10 корпусов).
А про разные прошивки с разной прибавкой.... Может вы не ту тему смотрели? Павел ведь только с нового года Форды делает. Да и не был он никогда сторонником разных версий, ибо хорошая прошивка и едет хорошо и жрет мало.