Есть такое, расчет идет по функции от оборотов двигателя и сравнения синусоид от первого датчика и эталонных в ПЗУ(есть погрешность), проше всего снять показания на четырех контактных датчиках.
Но если по теме, то эти функции по стандартной CAN шине не реализованны и в приборе их нет.
Это очень приблизительно, из расчета количества лишней смеси, догорающей в КАТе. Не совсем понятно, нафига блоку управления знать рассчетную температуру КАТа, если его перегрев обычно происходит из-за нерасчетных отклонений.
Вы сами ответили на вопрос, для контроля не штатных режимов. Сравнение эталонных значений и пределов изменений. Для ускорения прогрева датчика в него монтируют электро-подогреватель (с него берется контроль). А если стоит зонд с широкой панелью то в них жестко выдерживаются температурные области от 700 до 800 градусов, а это без контроля невозможно.