Логин: 

Пароль: 


Регистрация       

Как не нужно ремонтировать.

(все об обслуживании и ремонте)

Непрочитанное сообщение -Евгенич- » Чт ноя 12, 2009 1:02 am

Володя ты в своем повествовании дал ответ:
Диагност писал(а):Чтобы иметь право требовать оплаты, я должен спросить на это согласия клиента, т.е. получить его подпись под договором. Естественно, мне проще раз в два-три месяца поработать бесплатно, чем кормить бухгалтера

и, к сожалению, подобные ситуации возможны и в будущем. чмошников - пруд пруди

мне, в свое время, было проще. я не занимался "металлическим" (в-принципе дорогостоящем и с заранее не всегда определяемой ценой) ремонтом
была определенная цена за диагностику - FE 10 руб, вне зависимости: 15 минут или 3 дня потратил на нахождение неисправности
после определения - оглашение стоимости устранения
Homo Homini Non Lupus Est
Аватара пользователя
-Евгенич-
Инспектор
Инспектор
 
Сообщения: 3489
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Волгоград, ЗКО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Авто: Тига 2.0 + Тига 2.0

Непрочитанное сообщение Диагност » Чт ноя 12, 2009 7:16 am

10 руб, вне зависимости: 15 минут или 3 дня потратил на нахождение неисправности

Вот этого я и не понимаю. Грубо говоря, мне жить осталось в среднем так четвертак. Моя жизнь чего-то стоит, по крайней мере для меня. Почему я ее должен тратить на бесплатную работу? Почему клиентка с пустым топливным баком должна платить за диагностику столько же, сколько клиент с неисправным блоком управления? Т.е. оплачивать и поиск его неисправности? Если я отвечаю за результат диагностики, то не могу за 15 минут приговаривать электронный блок с сотней ножек стоимостью в штуку. Когда-то на станции настоял, чтобы с клиента за диагностику брали по повременке. Теперь уже все работы оцениваю по затраченному времени. Это проще и честнее. Вчера наступил момент истины, спросил у "дополнительного мозга" во сколько он оценил свое участие в реанимации. Глазки заблестели, слюнки потекли: -А сколько ты возьмешь? А клиент платежеспособный? А сколько стоит новый блок управления?
Какая разница сколько он стоит? Этот вопрос ставится перед ремонтом, для определения экономической целесообразности. Сейчас нужно считать только трудозатраты, стоимость запчастей, транспортные расходы и амортизацию оборудования. А он пытается взять с денежного клиента больше, чтобы компенсировать недоплату от скупого. Приходится объяснять, что клиент - милая девушка, попавшая в трудную ситуацию с этим ремонтом, но доверившая нам под честное слово не только машину, но и приличную сумму в качестве задатка без расписок, только под устные гарантии. Кидать таких клиентов нельзя. Глазки потушили, слюнки подтерли. Посчитали, практически уложились в задаток. И я спокоен, что не взял лишнего и не работал бесплатно.
И еще. Большинство неисправностей лежат на поверхности. Когда перед ремонтником стоит выбор между дорогой работой и дешевой, он естественно в первую очередь выберет дорогую (ремонт блока управления). А дешевую работу (поиск причин выхода из строя блока) оставит на потом, а потом и забудет. Я не думаю о деньгах во время работы и могу себе позволить работать в правильной последовательности: Обнаруживается неисправность, затем причина неисправности, затем устраняется причина и только потом - следствие. Смысл ремонтировать блок, если причина его выхода не обнаружена и не устранена? Чтоб клиент через месяц снова приехал?
Изображение
Решаю чужие проблемы. Тел. 14BA3B75AD (Hex)
Владимир
Аватара пользователя
Диагност
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 4224
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Волгоград, Советский/Ворошиловский.
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 271 раз.
Авто: FM'93/2.0/Ghia/газ, FF'07/1.6/A\T/Ghia

Непрочитанное сообщение -Евгенич- » Чт ноя 12, 2009 11:47 am

во избежание, так сказать, подобного:
Диагност писал(а):спросил у "дополнительного мозга" во сколько он оценил свое участие в реанимации. Глазки заблестели, слюнки потекли: -А сколько ты возьмешь? А клиент платежеспособный? А сколько стоит новый блок управления?
Homo Homini Non Lupus Est
Аватара пользователя
-Евгенич-
Инспектор
Инспектор
 
Сообщения: 3489
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Волгоград, ЗКО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Авто: Тига 2.0 + Тига 2.0

Непрочитанное сообщение buk » Чт ноя 12, 2009 5:26 pm

Диагност
К сожалению так как делаешь ты, делает меньшинство, отсюда и иногда оправданное недоверие клиентов, обжегшихся на горе-мастерах
P.S. А диагностикой заниматься многие вообще не любят, да и не умеют
Всем привет
Дима
Аватара пользователя
buk
Желанный член клуба
Желанный член клуба
 
Сообщения: 507
Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2007 12:00 am
Откуда: север
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: 2-х литровый холодильник

Непрочитанное сообщение Workman » Чт ноя 12, 2009 11:40 pm

Диагност

Поди это был мондео после мойки ДВС - так там не форд пред не на то место поставил , а клиент после того как он сгорел поставил на его место усиленный. Немного тупизма и PCM в помойку - приговор был сделан сразу.
Аватара пользователя
Workman
Желанный гость клуба
Желанный гость клуба
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: Пт фев 09, 2007 12:00 am
Откуда: г Волгоград цент. район
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Tourneo Connect

Непрочитанное сообщение Диагност » Пт ноя 13, 2009 6:15 am

Нет, Сергей, про Mondeo я уже забыл. Там клиент не особо был и виноват, и предохранитель там очень даже вовремя сгорел. Там все получилось удачно. И клиенту объяснил, что катушку зажигания вы правильно поменяли, и блок управления верно приговорили. А я только пару транзисторов в нем махнул и стало всем счастье. Нет, на этот раз под раздачу попал Focus-1. Первопричина неисправности такая же - внутренний пробой катушки зажигания. И последствия, на первый взгляд, одинаковые - выход из строя блока управления. Только теперь предохранитель не сгорел (его почти нет в этой цепи), а в результате пробоя выходного транзистора сгорела микросхема контроля исправности катушки. А дальше каждый из сервисов, на который притаскивали машинку, привносил еще по одной неисправности. Худшая из которых - не распознавание родного ключа иммобилайзером PCM, отказ процедуры прописывания ключей.
Изображение
Решаю чужие проблемы. Тел. 14BA3B75AD (Hex)
Владимир
Аватара пользователя
Диагност
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 4224
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Волгоград, Советский/Ворошиловский.
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 271 раз.
Авто: FM'93/2.0/Ghia/газ, FF'07/1.6/A\T/Ghia

Непрочитанное сообщение Диагност » Пт ноя 13, 2009 6:43 am

buk, если я представляю меньшинство, то значит не прав, что-то нужно менять. Отделяться от коллектива не правильно. Просто каждый сервис ориентирован на своего клиента. Моя жизненная позиция позволяет общаться только с определенным кругом клиентов, соответственно только они будут довольны таким сервисом. У других - свой круг. Некоторые клиенты не находят "свой" сервис. Такие приезжают с возмущениями на всех предыдущих ремонтников. И те плохие, и те уроды, там вообще козлы. Я понимаю, что это не мой клиент. Так все неоднозначно в этом мире. :( :?
Изображение
Решаю чужие проблемы. Тел. 14BA3B75AD (Hex)
Владимир
Аватара пользователя
Диагност
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 4224
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Волгоград, Советский/Ворошиловский.
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 271 раз.
Авто: FM'93/2.0/Ghia/газ, FF'07/1.6/A\T/Ghia

Непрочитанное сообщение buk » Пт ноя 13, 2009 11:20 am

Диагност
Побольше бы людей с такой жизненной позицией и отношением к делу как у тебя. (Меняться не надо ;) , надо показывать КАК надо работать)
Просто тоже часто сталкиваюсь с тем, что клиенты недоверчивы сначала, но потом видя отношение и результат остаются довольны.
Всем привет
Дима
Аватара пользователя
buk
Желанный член клуба
Желанный член клуба
 
Сообщения: 507
Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2007 12:00 am
Откуда: север
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: 2-х литровый холодильник

Непрочитанное сообщение Диагност » Сб май 22, 2010 5:16 pm

Ralf писал(а):
Диагност писал(а):Тут неделю назад постоянный клиент скидку "выпросил" процентов 8, а через 3 дня заехал по мелочи. :fool: Так с этой мелочью и поехал искать другое место ремонта. Мне нахлебники не нужны. Темные люди, дикие нравы. :acute:


какое-то странное отношение у вас к клиентам. он вас кормят, а вы их так, тем более постоянного... :nea:

У нас просто разные взгляды. Я не считаю, что клиент меня кормит. У нас с ним взаимовыгодное сотрудничество. Причем моя выгода состоит только из компенсации трудовых затрат и никаких бонусов, накруток. А выгода клиента может быть выше на порядок и складываться из сэкономленных средств ввиду правильной диагностики и качественного ремонта. Количество клиентов, оставляющих "чаевые" (хотя я и не являюсь наемным работником) и клиентов, требующих скидки, приблизительно одинаковое. Возможно, когда на меня будет работать толпа гастербайтеров, придется привлекать клиентов скидками. Пока этого не планируется. Прошу отнестись с пониманием, у каждого есть своя черная сморщенная изюминка.
Изображение
Решаю чужие проблемы. Тел. 14BA3B75AD (Hex)
Владимир
Аватара пользователя
Диагност
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 4224
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Волгоград, Советский/Ворошиловский.
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 271 раз.
Авто: FM'93/2.0/Ghia/газ, FF'07/1.6/A\T/Ghia

Непрочитанное сообщение Ralf » Сб май 22, 2010 5:53 pm

Диагност
наверное это так потому что клиентов у вас хватает чтобы занять все выделенное на работу время.
Аватара пользователя
Ralf
Инспектор
Инспектор
 
Сообщения: 1681
Зарегистрирован: Вт авг 05, 2008 11:00 pm
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Авто: Nissan X-Trail

Непрочитанное сообщение focusNIK » Сб май 22, 2010 6:34 pm

У разных людей разные ценности. Кому ценно время, а кому деньги. Кто то готов заплатить 5 тысяч что бы его автомобиль был готов через 2 дня, а кто то готов ждать и 2 недели , но только чтоб было подешевле или со скидкой. Ну и есть люди которые хотят и быстро и дешево, но такое редко случается. И ни как народ не поймет что быстро и качественно дешевым не бывает, знаю по своей работе.
Изображение
Изображение
In der großen Familie nicht Schnabel klatz-klatz!
Дима
Аватара пользователя
focusNIK
Бывалый член клуба
Бывалый член клуба
 
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 12:00 am
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Авто: Шнива "СнежАна" :)

Непрочитанное сообщение Диагност » Вс май 23, 2010 6:19 am

Да, Ralf, хватает. Пока не совсем понимаю, почему крупные сервисы не могут себе позволить нормальное управление и планирование. Есть же люди, которые этому обучались.
Приехал как-то клиент. По базару весь такой :krut: и при деньгах. Вылил помойное ведро на все известные мне сервисы, рассказал, где и как развели и кинули. Явно, не мой типаж клиента. Поговорили, выяснили точки соприкосновения. Поняли, что дружить семьями мы не будем, но машину сделаем. Ему достаточны были только честность и профессионализм, что я готов был предоставить. На том и сошлись. В итоге оба остались довольны. Почему на сервисах с ним не смогли договориться специально для этого поставленные люди? Почему диагносты, глядя на ошибку, разводили руками, но исправно брали деньги за диагностику? Почему на далеко не новой машине, не разбираясь в проблеме, ремонтник легко приговаривает к замене запчасть, стоимостью больше своей месячной зарплаты? Неужели это просто менталитет наемного работника или это непонимание руководством сути проблемы? :fool: Извечные вопросы: Кто виноват? и Что делать?
Изображение
Решаю чужие проблемы. Тел. 14BA3B75AD (Hex)
Владимир
Аватара пользователя
Диагност
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 4224
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Волгоград, Советский/Ворошиловский.
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 271 раз.
Авто: FM'93/2.0/Ghia/газ, FF'07/1.6/A\T/Ghia

Непрочитанное сообщение focusNIK » Вс май 23, 2010 8:23 am

Диагност
Во всех крупных сервисах, да и в гипермаркетах электроники к примеру, отношение к человеку, покупатель - лох ничего не понимающий :x . Поэтому его можно разводить и вещать лапшу на уши любую. Самое интересное глумиться над такими продавцами и менеджерами :D, сначала спрашивать рядовой вопрос про товар и тут у него загораются глаза и начинается "чёс"! Мол - "У меня друг на днях такую магнитолу поставил себе....", "Слушали вчера этот саб в машине, просто голову сносит...", "У меня такой усилитель стоит, я доволен" :lol: :lol: :lol: . А когда спрашиваешь - "А какая чувствительность у этого динамика?", "разводила" куда то пропадает :rofl: . У нас в стране нет понятия сервис и нет ответственности за свои действия. Да и сами покупатели или клиенты не хотят идти в такие организации как "комитет по защите прав потрибителей", чем "разводилы" и пользуются.
Изображение
Изображение
In der großen Familie nicht Schnabel klatz-klatz!
Дима
Аватара пользователя
focusNIK
Бывалый член клуба
Бывалый член клуба
 
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 12:00 am
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Авто: Шнива "СнежАна" :)

Непрочитанное сообщение Ralf » Вс май 23, 2010 11:35 am

Диагност писал(а):почему крупные сервисы не могут себе позволить нормальное управление и планирование

у них масштабы больше поэтому и мелкие проблемы не решаются а накапливаются. думаю что они все понимают но сделать им трудно из-за того что все мысли и труды уходят на крупные не столь заметные клиенту проблемы. ты сам себе хозяин и вряд ли позволишь себе наплевательское отношение к сервисным услугам, а в крупном сервисе например какой-нибудь Вася работает за оклад и думает о том как бы быстрей свалить домой, а еще он может быть финансово заинтересован в продаже з\ч например, или чувствует геморрой в поломке и чтобы не ломать голову сразу предлагает менять целиком узел, потому что ему так проще
Аватара пользователя
Ralf
Инспектор
Инспектор
 
Сообщения: 1681
Зарегистрирован: Вт авг 05, 2008 11:00 pm
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Авто: Nissan X-Trail

Непрочитанное сообщение galogen777 » Сб июн 12, 2010 11:20 pm

КАК ВЫЕХАТЬ НЕОБМАНУТЫМ С АВТОСЕРВИСА
39 признаний людей, которые профессионально ремонтируют автомобили

«Чтоб не обманули в автосервисе, надо либо пешком ходить, либо делать все самому .» Дмитрий Слюсарев, Генеральный Директор сети автосервисов Japauto.ru

1. – Надо всегда согласовывать объем и цену работ ДО сдачи авто в ремонт, а не после. И при любых дополнительных работах ТРЕБОВАТЬ предварительного согласования. При этом обязательно уточнить, конечная ли это цена, не добавится ли дополнительные (часто действительно необходимые) расходные материалы или работы. Например, могут объявить за замену свечей на Lexus RX-300 500 рублей, но при финальном расчете выяснится, что для замены свечей надо было снимать коллектор, а это стоит еще 2500 р. Дмитрий Слюсарев, Генеральный Директор Japauto.ru

2. - Бывает, что мастера не сразу определяют, сколько деталей повреждено. Ну, например, к нам мужик пригнал ауди а6. Там защита картера есть, но это не помешало ему налететь на какой-то булыжник и пробить поддон картера. Ну, мы ему объявили замену поддона. А потом открутили и видим, что на втором поддоне тоже трещина. У ауди их два. Со стороны выглядит так, как будто мы его разводим. Но на самом деле мы не можем разбирать двигатель, пока не пришли новые детали. Потому что выгонять машину на стоянку на улице с разобранным двигателем – это неправильно. Пыль, вода, грязь… Кирилл, мастер автосервиса «Ауди»

3. – Клиент не поменял воду в бочке омывателя. Вода замерзла. При попытке включить омыватель система вышла из строя. Пригнал машину на сервис, уехал. Звоним: - У вас сгорел предохранитель.
Он: - Ну, отлично, меняйте, я сейчас заберу машину.
Мы: - Нет, сейчас не получится. Мы сняли бачок, положили греться на батарею. А пока поменяли вам шланги, потому что они от мороза раздулись. Но зато не стали менять моторчик – это вам обошлось бы в 7 тысяч. В результате с клиента взяли 4700. И он еще был рад, что сэкономил на моторчике, который, вообще-то, и не ломался. Сергей, мастер автосервиса «Шкода»

4. - Чем меньше ты понимаешь в автомобиле, тем дороже ремонт. А женщине по умолчанию в два раза дороже. Поэтому они постоянно удивляются, чего же так дорого. У одной обломился кончик щупа в бачке омывателя. Так ребята ей объяснили, что теперь кончик щупа по шлангу попадет в двигатель, мотор стуканет, потом коробка накроется… Смотрим – она реально сидит-рыдает. Поверила. Плачет, что таких денег нет. Мы её потом еле убедили, что там ерунда.
Игорь, мастер автосервиса «Полюс +»


5. – Не надо бояться спрашивать и уточнять, если какие-то моменты непонятны - вы не профи и не обязаны разбираться в тонкостях. В нормальном сервисе всегда все объяснят. А то некоторые боятся показаться чайниками и согласно кивают, когда им предлагают дорогую, сложную, но не всегда нужную процедуру. Надо просто спросить, а уж потом соглашаться. Дмитрий Слюсарев, Генеральный Директор Japauto.ru

6. Если ты оставлял машину и в ней меняли какие-то детали, пусть предъявят старые. Вот у «Субару» с этим нормально: пригоняешь машину в ремонт. Забираешь, а у тебя в багажнике в коробке от новых колодок лежат старые, в коробке из-под дисков старые диски, в пакетах от шлангов – шланги. Сразу видно, что тебе всё честно меняли. Но, конечно, гораздо больше историй, когда старых запчастей не допросишься. «А мы выкинули». «Куда выкинули, покажите?» «Ну, контейнер уже увезли». На самом деле, либо вообще не меняли, либо деталь еще полностью не убита, мастер положил в шкафчик. Потом поставит кому-то. Ну бывает, когда у человека что-то накрылось, а новой на складе нет. А тут мастер-волшебник достает из шкафа искомое. «Ну, давай я тебе типа эту пока поставлю, а потом новую купишь, заменим». Двойной навар. Во-первых, на бэушной детали. Во-вторых, на двойном снятии\установке этой детали. Володя, автослесарь с 10-летним стажем

7. - Желательно, если есть возможность, присутствовать при ремонте. Это позволит избежать таких моментов:
работа реально не делается, но в заказ-наряд вписывается,
масло сливается не все, а лишь половина, затем добавляется новое, неиспользованный объем масла механик продает налево
ставится не оригинальная или не новая запчасть.
Дмитрий Слюсарев, Генеральный Директор Japauto.ru

8. То, что ты стоишь рядом, тоже не панацея. Надо все-таки разбираться в автомобиле и в том, что с ним делают. Я же клиента вижу насквозь. А ты как бы уверен, что уж при тебе-то я точно буду все делать, как надо. Ну да, болты, конечно, кувалдой при тебе забивать не корректно. Но есть, например, одна операция по ремонту коробки, когда можно снаружи подлезть и все исправить за 5 минут. А можно разобрать половину автомобиля и всю коробку по винтикам, чтобы сделать ту же самую операцию. Деньги, сам понимаешь, разные.
Сергей. Автосервис «Жигули»

9. - На деталях подвески можно разводить постоянно. Надо только, чтобы клиент сказал, что «там что-то стучит». Там на самом деле может резинка какая-то копеечная износилась. А ему тут же начнут ахать, что вот тут у вас накрылась и шаровая, и рулевая, и концевая… Короче, протянуть от коллектора до протектора. Повелся он на шаровую? Отлично. Ой, а у вас еще может суппорт стучать. И шрус.
В общем, приезжайте за машиной завтра, все сделаем. Потом ему меняют ту копеечную резинку, а счет выкатывают за половину подвески. Но зато стук прошел! Клиент счастлив. Вадим. Автосервис «Жигули»

10. Прежде, чем везти машину в ремонт, желательно провести мониторинг рынка и примерно представлять уровень цен на требуемые работы и необходимые запчасти. Этот мониторинг можно провести один раз, при выборе собственно сервиса. Ну, и потом еще когда-нибудь один раз, для самоуспокоения. Дмитрий Слюсарев, Генеральный Директор Japauto.ru

11. - Развод на «замену» исправных деталей особенно популярен, если при сервисе свой склад запчастей. Тут они навариваются и на накрутке на запчастях, и на замене, которой не было. Володя, автослесарь с 10-летним стажем

12. - Вероятность быть обманутым или переплатить уменьшается, если пользоваться услугами одного и того же заведения, где знают вас и ваше авто. Сергей, мастер автосервиса «Шкода»

13. – Сейчас очень много умников развелось, которые норовят все проблемы свалить на сервис. Один тут красавец чинился все время в каких-то серых гаражах. А когда разбил машину, приехал к нам ругаться, что машина плохая, и что типа это на официальном сервисе ему не так отрегулировали тормоза. Мы смотрим по базе – он вообще в официальном ни разу не был. Ну, показали ему компьютер, он поутих. Но лучше вообще никогда так не делать. У нас ведь тоже черные списки есть. Можем потом отказать в обслуживании. Ну, и сюрприз какой-то подстроить тоже можем. Вадим, мастер авторизованного сервиса.

14. Еще хуже, когда клиент пытался нас развести, а потом или в суд подал, или пошел шуметь в блогах или на форуме. Там, конечно, и по делу ругают. Но сейчас мода пошла: сам накосячил, но выехать пытается на народном гневе. Я уже говорил, что и мы мстить умеем. Некоторым можем и крысу под капотом оставить. Она потом в гараже сожрет все провода и еще много чего. На такие бабки попасть можно… Вадим, мастер авторизованного сервиса.

15. У нас вообще гений был, который скрутил на своей машине пробег. Ну, где-то умельцы ему это сделали, но сделали криво. Окантовка вокруг спидометра треснула, компьютер какую-то хрень выдавать начал. Так он с этим всем заявился к нам – чинить по гарантии! Какая на хрен гарантия, если по нашей базе данных у него полгода назад было 60 тысяч пробега, а сейчас почему-то пятнадцать. Тоже орал, пальцы гнул… Не хочется говорить, но ребята ему из шприца под обивку пару куриных белков загнали. Он же пробег для продажи скручивал? Ну вот пусть теперь продает с такой вонью. А это почти навсегда. Мастер авторизованного сервиса, попросивший не называть его имя.

16. - Вопросы гарантии и рекламаций сервис старается решать сразу и тихо, если, конечно, в неполадках реально есть вина сервиса. При этом большинство автосервисов на всякий случай старается снять с себя все обвинения. Поэтому, в случае возникновения неисправностей после ремонта, или малейших подозрений о них, нужно СРАЗУ уведомить об этом сервис. Варианты типа «я был у вас полгода назад, делал то-то, а потом у меня загорелось или забарахлило то-то, но я был занят, машина стояла, и вот теперь я такой красивый приехал» не прокатит. Дмитрий Слюсарев, Генеральный Директор Japauto.ru

17. Юристы тоже иногда отличаются. Хотят показать, что они круче всех. И типа это мы ему за ремонт еще должны будем, потому что он по семи статьям нас засудит. Ага. Засудит. Ему потом машину эту лучше сразу продать. Потому что у нас ведь тоже своя цыганская почта имеется. И если, допустим, он на наш сервис больше не сунется, но попробует починить на другом, там уже люди в курсе. Будь уверен: незаметненько так ему сделают, что потом вся машина посыпется.
Мастер авторизованного сервиса, попросивший не называть его имя.

18. Даже, если женщина сама сдала в сервис машину, принимать работу все равно должен мужик. Ну, вот я сам автомеханик. Звонит подруга. Говорит, что ей на сервисе насчитали 14 тысяч за какую-то ерунду. Приезжаю. А там по технологии вместе с маслом идет замена масляной пробки. Пробка стоит 30 долларов. В сервисной книжке написано, что масло только конкретное для данной машины, иначе машина слетает с гарантии. Смотрю шильдик – залили другое. Плюс замена колодок, чего-то еще. Начинаю проверять. Пробка старая. Колодки старые, причем все. Масло другое. Ну, короче, устроил скандал. Причем это официальный дилер. В итоге все поменяли, залили правильное масло и пересчитали. Вместо 14 тысяч получилось 3700. Андрей, жестянщик автосервиса «Ниссан».

19. На слесарных работах развести проще, чем на кузовных. Точек больше. Тут болтик, тут тяга, тут гаечка. Много всего. А на жестянке ну что? Ну вот крылья, их четыре всего. Но тоже, конечно, есть варианты. Например, выписывают новую дверь, а берут старую. Рихтуют, шпаклюют, красят… Внешне вроде не видно. Но потом, конечно, проблемы вылезут. Владимир, автослесарь с 10-летним стажем.

20. Вместо японской двери могут поставить турецкую. Как отличить? У японцев под швами, где загнуто, обязательно идет заводской герметик. Маленькая колбаска под краской, она там пожизненно, её видно. А на всяких левых деталях герметика нет, просто загнуто. Но конечно, это знать надо, чтобы не развели. Андрей, жестянщик автосервиса «Ниссан».

21. По жестянке\покраске очень внимательно надо работу принимать. Часто оставляют непрокрашенные места, где не видно. Под тем же бачком омывателя, например. Или площадка под аккумулятором при ударе уехала. Крыло приварили снаружи, а её не выправили, потом аккумулятор будет криво стоять или вообще не влезет. Надо смотреть не только снаружи, короче. Под подкрылки заглянуть, что там творится. Андрей, жестянщик автосервиса «Ниссан».

22. Чем официальный сервис хорош – у них только родные запчасти. Причем, если ты привезешь свою какого-то другого производителя, гарантии на ремонт не будет. Напишут в наряде, что запчасти клиента, гарантии нет. У серых сервисов наоборот. Там тебе скорее всего поставят чего угодно, но не родное. Сергей, мастер автосервиса «Шкода»

23. Упаси Бог чиниться по разным сомнительным гаражам у наших кавказских друзей. Там, конечно, дешевле, но ты потом еще три цены отдашь, чтоб после них исправлять. При мне дядька приехал на классике. Оказалось, надо менять все шаровые, а у него с собой было только две. Но они сказали, что у них есть, через два часа приходи. Ну и он пошел куда-то перекусить. Так они тут же сняли шаровые с другой машины, которая у них на покраске стояли. Туда поставили его старые, а ему от неё. Тоже неизвестно какие. Игорь, мастер автосервиса «Полюс +»

24. Я бы не очень доверял автосервисам, которые стоят возле авторынков. На рынке ведь как? Есть так называемые «восстановленные» детали. Тяги, шаровые и т.д. Тебе их впаривают как новые, просто дешевле. А берут с тех же сервисов, после замены. Резинки другие вставляют, моют, из баллончика красят – всё, новье.
Ну, понятно, что такая деталь у тебя выдержит тыщу км, ну две. А дальше опять в ремонт. И так до бесконечности. Володя, автослесарь с 10-летним стажем

25. Помню, в 90-е годы народ машины в ремонт сдавал. Я, например, открываю багажник лампочку поменять, а там калаш. Звоню клиенту, мол так и так. А он «Мешает? А ты подвинь.» И всё. Ну понятно, что такому клиенту мы старались очень хорошо сделать. Так что можешь оставить в багажнике муляж калаша. Они продаются как сувениры. Тогда починят на совесть и лишнего не возьмут. Кирилл, мастер автосервиса «Ауди»

26. Как правило, более профессионально и выгоднее в плане соотношения цены и качества сделают работу в сервисе, специализирующемся на какой-то одной или нескольких марках. В этом случае персонал лучше знаком с нюансами модели вашего авто, склад оптимизирован под конкретные модели. Дмитрий Слюсарев, Генеральный Директор Japauto.ru

27. Если слесарь грамотный, может «пришить» к сигнализации еще один брелок, а потом передать угонщикам. Очень часто у угонщиков есть свои люди в сервисах, которые просто готовят машину к угону. Поэтому лучше чиниться на одном проверенном сервисе. И где есть четкий контроль, какой мастер какую работу делал. Тогда его можно легко вычислить и он просто рисковать не станет. Но вообще можно инструкцию к сигналке прочесть. Там есть опция проверки, сколько брелков подшито к твоей машине. Если после сервиса появится лишний, сразу звони в милицию и езжай к спецам по сигналке код менять.
Вадим, мастер авторизованного сервиса.

28. Иногда машину могут в сервисе поцарапать и даже помять. По хорошему, принятие машины в ремонт нужно начинать с описи. Особенно, если ты её там оставляешь на неопределенный срок. Какая резина, какие диски, что в багажнике, бардачке. Понятно, что не все это делают, но можешь потребовать. И получая, внимательно осмотреть. Чтобы к твоим повреждениям, внесенным в опись, не добавились новые. У нас однажды клиентская тачка с ручника сорвалась - и об столб. Крыло красили за свой счет. Но на другом сервисе могли бы сказать, что так и было. Володя, автослесарь с 10-летним стажем

29. Если тебя на твоей машине возит водитель, и он же её гоняет в сервис и там обслуживает, он там может элементарно договориться с мастером. Якобы они что-то меняют. Например, помпу. На самом деле, просто оттирают её и отмывают, чтобы смотрелась как новая. В итоге новая помпа выписывается со склада. Но остается в конторе. Тосол, расходники тоже, а водила все это оплачивает картой клиента. Ну и ему, естественно, с этого полтинничек или сотка баксов. А люди потом удивляются, почему новая бэха все время ломается. Игорь, мастер автосервиса «Полюс +»

30. Понятно, что запчасть, которую по регламенту нужно менять, но которая в принципе еще походит, мастера часто стараются оставить себе. Но, если клиент рядом, просто так её в шкафчик себе не положишь? Он же тут же решит, что зря меняли, или захочет оставить себе в запас. Поэтому опытный мастер демонстративно, при клиенте швыряет деталь в помойку. Желательно, чтобы там уже какие-то вонючие тряпки валялись, маслом политые. Ну и можно с грохотом таким кинуть – просто надо знать, как кидать. Из помойки-то уже не всякий возьмет. И причем самому можно взять тоже не сразу после отъезда клиента. А то он чего-то забудет, вернется. Или специально за деталью приедет, если жаба задушит. А у меня она там и валяется – на, бери. Сергей. Автосервис «Жигули»

31. Никогда не надо самому ставить диагноз машине, иначе потом не расплатишься. А то бывает, приедет клиент весь в ужасе: «А! У меня движок задымил! Разбирайте, меняйте!» А он может просто масло пролил на блок, когда доливал. И такое бывает. Просто после слов «разбирайте движок» ему сто пудов его разберут. Надо просто попросить диагностику и еще долго недоверчиво изучать её результаты. А там может и ерунда какая окажется. Володя, автослесарь с 10-летним стажем.

32. А еще бывает, когда приезжает клиент и с умным видом говорит: «Поменяйте мне помпу. А то стучит». Ну, ему меняют помпу, ремень, тосол, прокладки там всякие. Он заводит, а все равно стучит. И потом выясняется, что это не помпа, а генератор. Подшипник там износился. А про помпу ему посоветовал в гараже дядя Вася, который просто рядом бухал и решил вдруг сойти за умного: «Помпа, точно тебе говорю!» Диагностику надо делать у профессионалов. А еще лучше – в двух разных сервисах, чтобы разные профессионалы один диагноз поставили.
Вадим, мастер авторизованного сервиса.

33. На многих авторизованных сервисах с тебя берут рублей 500 или больше только за въезд. Типа в это входит подкачка шин, проверка аккумулятора, еще какая-то ерунда предварительная. У меня на машине слегка спускало левое заднее колесо. Я специально проверил: трижды за год приезжал к официалам. И все три раза никто ничего не подкачивал и даже не проверял. Игорь, мастер автосервиса «Полюс +»

34. Бывает, что у клиента просто перегорела лампочка. А его разводят «ой, да у вас проводка, подрулевой переключатель, ножной замыкатель» – и погнали по полной программе. И еще очень подкупает клиента фраза «а кстати, у нас как раз такой есть». То есть крупно ему повезло, что у нас только сегодня и только для него эта запчасть в наличии. Тогда просто странно её не поменять, верно?
Игорь, мастер сервиса «LADA»

35. Самое худшее для клиента – когда он пытался что-то починить сам. Любой профессиональный работник сервиса умеет менять детали локально. То есть он не снимет больше деталей, чем нужно. А чайнику же обычно все мешает, и он непременно отвинтит лишнее. А потом неправильно соберет. Или там шпильку сломает, резьбу сорвет – это же видно всё. И тут же ему все эти грехи посчитают. Ну, и еще добавят, чтобы он больше к машине на пушечный выстрел с отверткой не подходил. Володя, автослесарь с 10-летним стажем

36. А еще хуже, когда чинил сам, сломал, приехал к нам и пытается нам внушить, что это мы ему так все сделали во время прошлого его визита. Например, приезжает мужик: «Поменяйте колодки. Но только с одной стороны.» И я уже знаю, что на одной он их сам сменил. А на другой что-то сломал, погнул – и теперь будет гнать, что это мы ему накосячили. Таких ушлых наказывают. Могут или что-то в движок подкинуть, или еще чего. Володя, автослесарь с 10-летним стажем

37. Есть машины, которые в принципе сделаны так, что чиниться могут только на авторизованном сервисе. Например, рено. Даже в самой простой модели нельзя ничего чинить самому. Например, нельзя поменять ремень в гараже. На жигулях стоит специальная шпонка, чтобы все правильно выставить, и метки. А в рено нет ни шпонок, ни меток. Звездочка тупо проворачивается, и без специального оборудования ты никогда не узнаешь, как потом всё собрать. Сергей. Автосервис «Жигули»

38. Дешевых машин не бывает. Если у неё низкая отпускная цена, значит с тебя потом доберут за ремонт. Все просчитано. Ты отдашь на сервисе разницу. Например, на фольксваген ТО стоит по 3-4 тысячи рублей. Тупо масло меняют, инжектор моют, что-то еще по мелочи. А рено – это вор в семье. Там только помыть инжектор 5 с чем-то тыщ стоит. Причем после промывки машина двое суток не тянет. Клиенты воют: «Я к вам приехал быстрее, чем уехал после вашей промывки». И еще, что плохо в рено: там все слесаря универсалы. У них все работы по твоей тачке делает один человек. Ну и можешь представить, что если он электрик от бога, то не факт, что такой же спец в остальном. Но ты это узнаешь потом, когда машину получишь. Кирилл, мастер автосервиса «Ауди»

39. У механиков есть поговорка: «Сделал машину хорошо – потерял клиента». Реально, если ты нормально все чинишь, клиент приедет к тебе где-то через полгода масло менять. И всё. А если чуть-чуть подхалтурил, то у него потихоньку чего-то сыпаться постоянно будет. Хотя честность клиенты ценят. Например, если у соседа такая же тачка все время в ремонте, а у него как часы работает, то он и при замене масла может хорошие чаевые дать за то, что ничего не ломается. Но не всем этих чаевых, конечно, достаточно. Так что делайте выводы.
Володя, автослесарь с 10-летним стажем

(с) Игорь Чер-ский, MAXIM, июнь 2010
Аватара пользователя
galogen777
Гость клуба
Гость клуба
 
Сообщения: 1121
Зарегистрирован: Чт апр 16, 2009 11:00 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Авто: Ford Focus, 2009 1.6 АТ, Тango (Олег)

Непрочитанное сообщение -Евгенич- » Вс июн 13, 2010 12:44 am

galogen777 писал(а):Надо всегда согласовывать объем и цену работ ДО сдачи авто в ремонт

какнить поборю лень и найду ссылку на скан акта работ. человек загнал Семена на ТО 2 или 3. в итоге заплатил около 38 круб
Homo Homini Non Lupus Est
Аватара пользователя
-Евгенич-
Инспектор
Инспектор
 
Сообщения: 3489
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Волгоград, ЗКО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Авто: Тига 2.0 + Тига 2.0

Непрочитанное сообщение Диагност » Вс июн 13, 2010 6:31 am

Не нравятся мне эти советы :mrgreen: . Как можно не доверяя сервису, оставлять там свою машину? Масло не все слили... - ужасы какие-то рассказывают мастера автосервиса "Жигули". По городу всяких автоцентров, автосервисов, автомастерских и просто гаражей - завались. На любой вкус. Никто не заставляет ездить туда, где не устраивает. :|0-: :fool:
Непрофессионализм - да, очень часто. Но откровенный развод - из области истории становления авторемонта в нашей стране.
"Оговаривать сумму заранее" - как раз то, от чего постоянно отбрыкиваюсь. Откуда я знаю как оно все обернется?. А тормозной цилиндр заклинил? И замена колодок выльется в полдня ремонта. А болт стальной защиты приржавел? Два часа слесарных работ как с куста.
Изображение
Решаю чужие проблемы. Тел. 14BA3B75AD (Hex)
Владимир
Аватара пользователя
Диагност
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 4224
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Волгоград, Советский/Ворошиловский.
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 271 раз.
Авто: FM'93/2.0/Ghia/газ, FF'07/1.6/A\T/Ghia

Непрочитанное сообщение proglot » Чт авг 12, 2010 10:41 pm

Делаю любую работу БЫСТРО, КАЧЕСТВЕННО, ДЕШЕВО! Выберите любые два... ;)
Аватара пользователя
proglot
Гость клуба
Гость клуба
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вс июл 27, 2008 11:00 pm
Откуда: Волжский
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: ff2 '08 вагон

Непрочитанное сообщение Диагност » Вс окт 02, 2011 8:05 am

Вчера решил все-таки разобраться откуда ноги растут у истории с маслом ГУРа. Мы уже обсуждали как-то возможности применения зеленого и красного масла ГУР в механическом и электрическом ГУрах. Меня порадовала уверенность некоторых товарищей, что разницы между этими маслами нет и можно лить любое. Но когда из года в год дилеры (не только местные, но и столичные) продолжают продавать зеленое масло в механические ГУРы, невольно засомневаешься в своей правоте.
Очередной клиент решил доверить мне замену механического насоса ГУР. Меня заинтересовала причина выхода из строя насоса и я подробно расспросил предысторию. Естественно, клиент рассказывал историю по своему и упирал на возможное попадание в систему грязи. А мне нарисовалась совершенно другая картина. На машине начал подкапывать МГУР. Владелец заехал к дилеру (в Московии) и купил на доливку литр масла (зеленого). Так и ездил, постепенно доливая, пока не продал машину. Новый владелец решил устранить проблему. Выкрутил датчик, закрутил с герметиком. Долил масла (вязкость масла стала меньше). Течь осталась. Заказал датчик, когда тот пришел, заменил и снова долил масло (вязкость упала до критического значения). Течь прекратилась, но насос загудел, а руль стал туго вращаться. Хозяин решил, что при последнем ремонте в систему попала грязь, и сменил масло полностью (вязкость упала в два раза ниже нормы). Насос гудеть не перестал.
Клиент заказывает новый насос и привозит мне на замену. Встает вопрос: При замене насоса какое масло следует залить в систему? Открываем Microcat, забиваем VIN-код и что мы видим? На этот автомобиль Форд предлагает два масла для системы гидроусилителя руля: зеленое и красное. Но в каталоге указаны только номера, но никак не цвет. Причем стоимость зеленого в два раза меньше красного. Для менеджера по запчастям нет разницы между этими двумя номерами и он предлагает клиенту выбрать масло, исходя из цены. Чаще всего клиент соглашается на дешевое (зеленое) масло. А я все никак понять не мог, почему в бачке механического ГУРа всегда залита какая-то черная параша вместо нормального масла. Да просто из-за ошибки в фордовской программе и незнания хомячков на запчастях. Снова напоминаю: В МГУР заливается красное масло, в ЭГУР - зеленая гидравлическая жидкость. Эти жидкости не смешиваются и имеют разные основу и вязкость. Берегите себя смолоду.
Изображение
Решаю чужие проблемы. Тел. 14BA3B75AD (Hex)
Владимир
Аватара пользователя
Диагност
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 4224
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Волгоград, Советский/Ворошиловский.
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 271 раз.
Авто: FM'93/2.0/Ghia/газ, FF'07/1.6/A\T/Ghia

Непрочитанное сообщение Владимир » Вс окт 02, 2011 9:05 am

МГУР на фордах на какие модели ставиться ? точнее вопрос вот так: на фокусы 2 ставят ЭГУР или МГУР тоже ?
Изображение

Продаю новые шины и диски
Аватара пользователя
Владимир
Ветеран клуба
Ветеран клуба
 
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Вс мар 21, 2010 8:53 pm
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Авто: FocusII серебро 2011 хетч 2.0

Пред.След.

Вернуться в Обслуживание, ремонт, неисправности

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15