Позвонила на Новый Год клиентка, попросилась на ремонт. Месяцем позже приехала. На эвакуаторе. Очередная грустная история о российской действительности. Fusion, робот. Купила машину б/у. Ездила спокойно, без проблем, но однажды дернулась коробка, загорелась 'шестереночка', коробка перестала переключаться. Хозяйка тут же отогнала авто в сервис, где обычно обслуживалась. Там машинку посмотрели и выдали вердикт: замена сцепления.
Дальше была долгая эпопея с заменой сцепления, адаптацией, танцами с бубном. Один раз машина даже выехала своим ходом, но через полчаса вернулась. На все про все ушло три месяца.
Перед приездом ко мне клиентка консультировалась по поводу нового сцепления: вернуть его назад, раз замена не помогла или оставить на машине, все-таки новое? Сошлись на 'оставить'. На тот момент машинка уже была трупом. В блоке управления коробкой среди прочих красовалась ошибка: P0940 - Не закончено обучение автоматического переключения передач. Разрешение на запуск двигателя не выдается. Сгружая авто с эвакуатора, клиентка сообщила, что ремонтники все же вернули назад старое сцепление. (Ну, в принципе, правильно. Новое сцепление стоит серьезных денег, придется брать с клиентки. А как брать, если машинке стало еще хуже, чем до замены?) Странным показалось другое. По отметинам на болтах и паутине было видно, да коробка снималась. Вот только не вчера, а, так скажем, давно. Стало похоже на развод. По первичным признакам развития болезни было понятно куда копать и уже через пару часов была найдена и устранена причина появления недомогания - обрыв провода в жгуте проводки. Заодно восстановлен и весь жгут, когда-то побывавший в руках коновала, на что указывали гноящиеся язвы.
Стираю ошибки, проверяю. Странно, лучше не стало. Стало лишь понятно, что лечение было назначено не верно и больной при смерти не от болезни, а от лекарств. Дальше был долгий путь по следам шарлатанов. Загнутый вывод в разъеме блока управления и болтающиеся щетки его электродвигателя, потеряные уплотнители разъемов и люфт механизма переключения. Каждая новая находка вселяла надежду на близость победы, но победа каждый раз откладывалась. Когда уже казалось, что исчерпаны все силы и возможности, обратился за помощью к компьютерным гениям. Дополнительный Мозг (о котором уже пару раз упоминал), Сергей
romantic и Анатолий
krav искренне, в меру своих возможностей пытались помочь (к чести каждого, совершенно бесплатно), за что им огромное человеческое спасибо. Не смотря на бесполезность всех усилий, их содействие все же помогло мне осознать, что неисправность находится в другой плоскости.
Все больше было уверенности в исправности электрической и программной части системы. Что же тогда, механическая? Так там осталось только сцепление, все остальное проверено и исправно. Но что может быть со сцеплением? Тем более, если его не меняли, а просто сняли, потом поставили. Клиентка оставляла телефон мастеров, которые занимались машинкой до меня. Позвонил. Коллега вкратце повторил ту историю, что я уже слышал от клиентки. Но, когда речь зашла про сцепление, начал заметно нервничать и на ходу сочинять сказку. Этот разговор убедил меня в необходимости снятия коробки для изучения сцепления. Когда я увидел сцепление, моему негодованию не было предела. Я потратил два месяца только потому, что кто-то захотел срубить деньжат по-легкому! Никто это сцепление не менял и не собирался. Т.к. ребята посчитали себя крутыми спецами, то диагностику неисправности они провели чисто в уме. Там же в своем уме они решили, что
проблема в сцеплении, значит, надо менять. А зачем менять? Там же просто диск износился. Лучше на диск наклепать новые фрикционы, а с клиентки денег взять как за новое сцепление.
И все бы так и получилось, но звезды в этот раз встали не правильно и их диагностика не попала пальцем в небо и проблема была не в сцеплении, а в сгнившем проводке. Но и это не главное. Эти спецы не обратили внимание на странную корзину с какими-то дополнительными рычажками, пружинками. Это самоподводящаяся корзина. Она автоматически выбирает зазор при износе диска сцепления. При установке нового диска такую корзину необходимо 'взводить'. Этого никто не сделал. Корзина уже была настроена на работу с тонким диском и, при установке толстого, просто ушла за пределы регулировки. Отчего и блок управления никак не мог найти правильное положение сцепления. Итог всего этого действия. Клиентка потеряла деньги и почти полгода. Я потерял деньги и два месяца. Лохотронщики три месяца. И все бы ничего, но за год клиентка так ни разу и не приехала даже просто масло заменить. Значит, смысла вообще не было так выкладываться, пытаясь решить чужую проблему.