Диагност » Чт авг 27, 2020 10:35 pm
Вспомнилась ситуация. Месяц назад где-то. Женщина звонит: Проездом из Челябинска на моря. Двигатель затроил. Сделать сможете? Скоро ли? Тут в сервисе не могут починить.
Ну я не экстрасенс. Если починить не смогли, вполне может быть, что-то серьезное. До недели может уйти на ремонт. А если что с двигателем, то вообще не починится, пока денег не будет достаточно. Думал, не приедет. Через час звонит, не может найти. Оказывается уехала на Авторемонтную улицу (автоваз). Еще через полчаса подъезжает. Оказывается ехали двумя машинами и теперь одна другую тащит. В первой машине муж с женой, в поломанной - девушка. И на две машины штук пять детей. Девушка даже не подошла - расстроенная разрыдалась на плече подруги. Парень молодец - спокойный, рассудительный, стал рассказывать что произошло: "Вечером накупались в Волге на той стороне и поехали в город. Только на мост поднялись, вторая машина затроила и встала. Подцепили на буксир и дотащили до ближайшего круглосуточного сервиса. Там мастер выкрутил свечи, показал две черные мокрые и сказал: - У вас свечи накрылись. Езжайте покупайте свечи пока магазин не закрылся.
Купили свечи, поставили, двигатель троит, точнее двоит - два цилиндра не работают. Мастер говорит: - Это у вас стопудово форсунки забились.
Снял форсунки, поставил на стенд. Распыл везде одинаковый, нормальный. Мастер: - Тогда значит компрессии нет в двух цилиндрах, нужно двигатель ремонтировать.
Замерили компрессию. Нормальная. Мастер: - Ну тут без вариантов - у вас катализатор накрылся, вот два цилиндра и не работают. Сейчас кислородный датчик выкрутим и все заработает.
Долго мучился, не смог. Челябинский с трудом сам открутил. Не помогло. К этому времени ночь прошла."
Пока парень рассказывал, я отключил пару датчиков, крутнул стартером и убедился, что механическая часть двигателя исправна. Затем проверил искру и не обнаружил оную на 2 и 4 цилиндрах на выходе из катушки зажигания (модуля). Мне такого еще не попадалось. Явно неисправность самой катушки. Просто не тривиальная. Померил, убедился, что ничто вокруг не привело к этой неисправности, а просто заводской брак (две высоковольтные обмотки пробились между собой). Со склада взял такую же катушку, подвесил на проводах, завел двигатель. Работает ровно, без перебоев. Девушка расцвела. Как мало, порой, нам нужно для счастья.