Краш » Чт авг 14, 2008 2:05 pm
Для полноты сгорания топлива соотношение коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси должно быть при оптимальном составе на 14,7 части воздуха приходится 1 часть топлива. Проше сказать лямбда-датчик зондирует выхлоп.
Расход больше из-за показаний лямбда-зондов, их обычно два (но может быть и четыре).Они измеряют избыток воздуха в смеси, который измеряется весьма оригинальным способом - путем определения в выхлопных газах содержания остаточного кислорода. Первый датчик стоит в выпускном коллекторе перед катализатором и его электрический сигнал считывается электронным блоком управления системы впрыска топлива , а тот в свою очередь оптимизирует состав смеси путем изменения количества подаваемого в цилиндры топлива. Второй лямбда-зонд стоит на выходе катализатора при этом достигается большая точность приготовления смеси и контролируется эффективность работы катализатора, а так как нет катализатора в случае ЭБУ начинает работать по усредненным параметрам, записанным в его памяти: при этом состав образующейся топливно-воздушной смеси будет отличаться от идеального. В результате появится повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, увеличение содержания СО в отработавших газах, снижение динамических характеристик, но машина при этом остается на ходу. В некоторых моделях автомобилей ЭБУ реагирует на отказ лямбда-зонда очень серьезно и начинает так рьяно увеличивать количество подаваемого в цилиндры топлива, что запас горючего в баке "тает" на глазах, из трубы валит черный дым, СО "зашкаливает", а двигатель "тупеет", конечно не все симптомы будут проявляться сразу все зависит от прошивки и обходной программы.