Логин: 

Пароль: 


Регистрация       

Зарядное устройство для АКБ

(все об обслуживании и ремонте)

Зарядное устройство для АКБ

Непрочитанное сообщение valery555 » Пт май 05, 2017 10:42 am

Подскажите, какое лучше приобрести для домашнего использования.
В связи с тем, что авто много времени простаивает и акк усаживается, задумался над приобретением зарядки.
Чтобы можно было акк снять, занести в квартиру и зарядить.
Где те благословенные времена, когда все старались, чтобы я выспался и хорошо покушал?
Аватара пользователя
valery555
Бывалый член клуба
Бывалый член клуба
 
Сообщения: 1781
Зарегистрирован: Вс май 16, 2010 3:00 pm
Откуда: г.Волжский / г.Москва
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 103 раз.
Авто: escape;2008;2,3л;xlt. Тайвань

Непрочитанное сообщение Копаты4Ъ » Пт май 05, 2017 11:26 am

Любой. С индикатором и переключалкой 2-6А. Заряжать лучше с малого тока. Цена от 2 тык.
Аватара пользователя
Копаты4Ъ
Инспектор
Инспектор
 
Сообщения: 3205
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 69 раз.
Авто: FOCUS 're' 2.0AT, sedan (ИльКо)

Непрочитанное сообщение Диагност » Пт май 05, 2017 1:00 pm

С зарядным устройством все так же просто, как и с лекарствами от насморка. Приходишь в магазин и смотришь на упаковку и цену. Сердце само подскажет оптимальное соотношение между ценой и внешним видом. Отличия же по содержанию (техническому оснащению) при твоем уровне потребности не будут иметь никакого значения, все они худо-бедно будут справляться с поставленной задачей. Может, по объявлениям посмотреть б/у? У тебя ведь не всегда будет машина стоять? Когда-то начнет ездить. Тогда лишний хлам придется продавать. Гастербайтеров много, значит и зарядных должно быть много.
Изображение
Решаю чужие проблемы. Тел. 14BA3B75AD (Hex)
Владимир
Аватара пользователя
Диагност
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 4224
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Волгоград, Советский/Ворошиловский.
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 271 раз.
Авто: FM'93/2.0/Ghia/газ, FF'07/1.6/A\T/Ghia

Непрочитанное сообщение valery555 » Сб май 06, 2017 9:58 am

Ага. А то просто в инете поглазел - каких только нет!
И по мощам, и по автоматике, и по весу.... :shock:
Где те благословенные времена, когда все старались, чтобы я выспался и хорошо покушал?
Аватара пользователя
valery555
Бывалый член клуба
Бывалый член клуба
 
Сообщения: 1781
Зарегистрирован: Вс май 16, 2010 3:00 pm
Откуда: г.Волжский / г.Москва
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 103 раз.
Авто: escape;2008;2,3л;xlt. Тайвань

Непрочитанное сообщение Focus063 » Пн май 08, 2017 5:37 pm

Мне сказали простую зарядку нельзя для Форда, нужна импульсная... .
Аватара пользователя
Focus063
Желанный член клуба
Желанный член клуба
 
Сообщения: 772
Зарегистрирован: Ср июл 11, 2012 8:38 pm
Благодарил (а): 136 раз.
Поблагодарили: 62 раз.
Авто: Focus 3, 2011, 1.6 white

Непрочитанное сообщение aaz38 » Пн май 08, 2017 8:23 pm

Focus063 писал(а):Мне сказали простую зарядку нельзя для Форда, нужна импульсная... .

Если снять аккумулятор - Форд не будет знать какая зарядка :lol:
Зарядка для аккумулятора. Боюсь, что зарядку для Форда в магазинах не найти.
Аватара пользователя
aaz38
Гость клуба
Гость клуба
 
Сообщения: 240
Зарегистрирован: Ср фев 05, 2014 12:12 pm
Откуда: Волгоград, Тулака
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Авто: Шкодиак, 2018, 1,4 DSG, Active, Синий

Непрочитанное сообщение Диагност » Вт май 09, 2017 7:06 pm

У меня есть такая. Эксклюзивная, раритет, ручная работа, в деревянном корпусе. Могу приклеить значок Ghia.
Изображение
Решаю чужие проблемы. Тел. 14BA3B75AD (Hex)
Владимир
Аватара пользователя
Диагност
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 4224
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Волгоград, Советский/Ворошиловский.
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 271 раз.
Авто: FM'93/2.0/Ghia/газ, FF'07/1.6/A\T/Ghia

Непрочитанное сообщение Алекс » Чт май 11, 2017 8:51 am

Диагност
Он Титаниум хочет)) А еще, чтоб все приборы работали, амперметр, вольтметр.

А если по существу, я сам пользуюсь зарядником, у которого можно в ручную установить силу тока, чтобы как Илья заметил заряжать малым током.
Т.е. при подключении к разряженному АКБ он всегда сразу на 5,5 А в автомате ставит, сам уменьшаю до 3-4 А. Замечал, что при большом токе АКБ излишне нагревался и кипел. Конечно по мере зарядки ток сам постепенно падает, но тем не менее никогда на максимум не ставлю.

valery555
Короче минимум это показания силы тока, с возможностью ее регулировки. Остальное все на твое усмотрение, но за другие плюшки нет смысла переплачивать!
Изображение
Александр
Аватара пользователя
Алекс
Желанный член клуба
Желанный член клуба
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: Чт июн 03, 2010 11:04 pm
Откуда: г. Волгоград. Красноармейский район
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Авто: Kia Sportage 2,0 АТ 4wd Luxe

Непрочитанное сообщение Focus063 » Чт май 11, 2017 12:37 pm

У меня то же с ручной регулировкой, когда старый аккумулятор "Сдох" заряжал отсоединив клемму, вроде ничего, просто хотел уточнить, что за импульсную посоветовали, в чём отличие от простой. :?
Аватара пользователя
Focus063
Желанный член клуба
Желанный член клуба
 
Сообщения: 772
Зарегистрирован: Ср июл 11, 2012 8:38 pm
Благодарил (а): 136 раз.
Поблагодарили: 62 раз.
Авто: Focus 3, 2011, 1.6 white

Непрочитанное сообщение Диагност » Чт май 11, 2017 5:23 pm

Импульсная зарядка отличается от простой только сложностью и дешевизной в производстве. В современном мире основная масса блоков питания выполнены в импульсном варианте. Такие стоЯт в телевизорах, компьютерах, зарядках сотовых телефонов, в энергосберегайках и светодиодных лампах. Везде, где требуется использование напряжения и частоты, отличных от сетевого 220В/50Гц.

Первобытная схема зарядного устройства выглядела так: Входной трансформатор понижает напряжение с 220В до 15В, далее диодным мостом это напряжение выпрямляется и через амперметр подается на АКБ. Последующие усовершенствования схемы относились к возможности регулировки (трансформатор с несколькими обмотками /в моей молодости очень ценился/, шунтовая (набор мощных сопротивлений) или транзисторная регулировка на выходе, тиристорная [ступенчатая или плавная /ШИМ/] регулировка на входе) от ручных переключателей с амперметрами/вольтметрами до полных автоматов с одним светодиодным индикатором.

Когда же стоимость зарядного устройства стала определяться трансформатором, точнее массой меди в нем, тогда придумали как уменьшить размеры трансформатора. Для этого всего лишь на входе устанавливают преобразователь частоты. Чем выше частота трансформации, тем меньше нужен трансформатор. Транзисторы в этом преобразователе работают в импульсном режиме (только полностью открытое состояние или полностью закрытое). В таком режиме транзисторы практически не греются, а значит, имеют минимальные габариты и максимальный КПД. Поэтому такие блоки питания принято называть импульсными.

В аккумуляторной теории известно множество различных способов зарядки АКБ. Диаметрально противоположные - это зарядка при постоянном напряжении (это когда напряжение держится порядка 14.2В, а ток падает по мере заряда АКБ) и зарядка постоянным током (когда ток постоянен [обычно рекомендовали 1/10 от емкости АКБ], а напряжение служит для контроля степени заряда). Соответственно, для них используются либо источник постоянного напряжения, либо источник постоянного тока. И то, и другое являются блоками питания. Поэтому зарядное устройство также можно назвать и блоком питания. Советская доисторическая школа проповедовала зарядку постоянным током, хотя на автомобилях используют зарядку постоянным напряжением.

Имея в этой области достаточные знания и опыт, считаю экономически нецелесообразным в современных реалиях заниматься профилактикой АКБ (в том числе и зарядкой) при штатном использовании автомобиля, исправных АКБ и системы зарядки. В профессиональном пользовании имею доисторическое самодельное зарядное устройство автомат с одним светодиодом и современное импульсное бошевское (для красоты), тоже автомат, но с кучкой светодиодов. Иметь на китайском заряднике китайские же измерительные приборы, показания которых разные пользователи интерпретируют по-разному - больше похоже на мазохизм.
Изображение
Решаю чужие проблемы. Тел. 14BA3B75AD (Hex)
Владимир
Аватара пользователя
Диагност
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 4224
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Волгоград, Советский/Ворошиловский.
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 271 раз.
Авто: FM'93/2.0/Ghia/газ, FF'07/1.6/A\T/Ghia

Непрочитанное сообщение valery555 » Вс май 14, 2017 7:36 pm

А переменным током? Заряд/разряд?
Батя раньше на сутки в гараже бросал заряжающийся таким образом аккумулятор.
Где те благословенные времена, когда все старались, чтобы я выспался и хорошо покушал?
Аватара пользователя
valery555
Бывалый член клуба
Бывалый член клуба
 
Сообщения: 1781
Зарегистрирован: Вс май 16, 2010 3:00 pm
Откуда: г.Волжский / г.Москва
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 103 раз.
Авто: escape;2008;2,3л;xlt. Тайвань

Непрочитанное сообщение Диагност » Пн май 15, 2017 6:41 am

Да, существует множество легенд о чудодейственной силе различных методов заряда с витиеватыми названиями и загадочными терминами технического описания. (Мне нравится термин "поляризация".) Брехня все это. Тоже самое, что лечение наркомана. В каждом из этих методов лечения есть побочные эффекты. Причем, отрицательных эффектов всегда больше положительных. Пациент умрет в любом случае и не стоит тратить на попытки продления его жизни больше средств, чем стоит новая.

Метод заряд/разряд назывался "формованием" и рекомендовался доисторическими шаманами в качестве главного средства правильного ввода в эксплуатацию и профилактического средства для "омолаживания" АКБ. Отрицательной стороной можно считать практическое уменьшение срока службы. Кислотный АКБ далек от совершенства и химические процессы, протекающие в нем имеют далеко не 100%-ный КПД и совсем не полностью обратимы. Часть свинца переходит в нерастворимые кристаллы сульфата, часть активной массы оплывает и оседает на дне в виде шлама. Средний срок службы стартерного АКБ ~ 200 циклов заряд/разряд.

Метод заряда "переменным" током - из той же серии. В общем случае сводится к методу заряд/разряд когда импульсы заряда, чередуются с импульсами разряда. Чаще с частотой 50Гц, но предлагалось и 2000, и 0.01Гц. Да, эффект "омоложения" присутствует, рабочая площадь пластин увеличивается за счет частичного растворения кристаллов сульфатов свинца. Вот только процесс этот сопровождается ускоренным "старением", оплыванием активной массы и, в конечном счете, оголением свинцовой решетки пластин. Кроме того, современные АКБ имеют очень большую энерговооруженность (соотношение мощности к массе и габаритам). Это означает, что паразитных объемов между пластинами и под ними практически не осталось и оплывшая активная масса не будет спокойно, никому не мешая, лежать на дне, а забьет все свободное пространство и создаст условия для возникновения токовых мостиков (короткое замыкание). Именно короткое замыкание одной из банок (или обрыв) - наиболее распространенный сейчас дефект дорогих АКБ.

Не могу рекомендовать и профилактическую зарядку. Потому как проблемы с неправильными манипуляциями при различного рода подключениях и зарядках АКБ на машине в среднем по стоимости превышают предполагаемый положительный эффект от профилактической зарядки и совсем не редки.
Берегите себя до того момента как будет уже поздно пить "Боржоми".
Изображение
Решаю чужие проблемы. Тел. 14BA3B75AD (Hex)
Владимир
Аватара пользователя
Диагност
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 4224
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Волгоград, Советский/Ворошиловский.
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 271 раз.
Авто: FM'93/2.0/Ghia/газ, FF'07/1.6/A\T/Ghia

Непрочитанное сообщение Копаты4Ъ » Пн май 15, 2017 11:24 am

не понимаю. Речь идет обо АКБ стоимостью 3500-4500?
valery555
у тебя какой АКБ стоит? Сколько уже простоял?
И к слову. У меня сосед по гаражу, электрик на пенсии. Он каждый год снимает АКБ со своей семерки и моет его керхером с пеной. Настоятельно рекомендует делать. Говорит, что АКБ у него ходят дольше.
Я усвоил еще с давних времен, что нужно держать клеммы всегда в смазке. Поэтому несщадно замазываю их солидолом.
Опыт по АКБ на ФФ 2 такой:
1. 2 года - фирменный 55 Форд- сдох. Раз зарядил, но не стал в зиму тянуть купил итальянский
2) Итальянский х.з. что за марка- тоже 2 года. После первого "провала". не стал заряжать купил Украинский Forse 55. Его сейчас в россии стали делать
3) Форс уже 4 й год ТТТ. :good:
Аватара пользователя
Копаты4Ъ
Инспектор
Инспектор
 
Сообщения: 3205
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 69 раз.
Авто: FOCUS 're' 2.0AT, sedan (ИльКо)

Непрочитанное сообщение Focus063 » Пн май 15, 2017 6:12 pm

Фирменный 11 года проходил 4 года, Новый менял у дилера, пока нареканий нет. :unkn:
Аватара пользователя
Focus063
Желанный член клуба
Желанный член клуба
 
Сообщения: 772
Зарегистрирован: Ср июл 11, 2012 8:38 pm
Благодарил (а): 136 раз.
Поблагодарили: 62 раз.
Авто: Focus 3, 2011, 1.6 white

Непрочитанное сообщение valery555 » Вт май 16, 2017 11:20 pm

У отца старый отечественный простоял 6 лет. На моей ВАЗ 21102 родной продан с авто (5 лет).
На Форде заводской умер в морозяки на 6-м году службы (выпущен раньше). Сейчас сдох какой-то левый, 3,5 года. Купил "Бош".
Где те благословенные времена, когда все старались, чтобы я выспался и хорошо покушал?
Аватара пользователя
valery555
Бывалый член клуба
Бывалый член клуба
 
Сообщения: 1781
Зарегистрирован: Вс май 16, 2010 3:00 pm
Откуда: г.Волжский / г.Москва
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 103 раз.
Авто: escape;2008;2,3л;xlt. Тайвань

Непрочитанное сообщение Алекс » Пт май 19, 2017 10:16 am

У родителей Тускан 2008. Осень 2016 года первый раз заменили АКБ. Стоял фирменный корейский Rocket , 55 ач. Итого почти восемь лет. Последние два года приходилось заряжать 2-3 раза в год. Родной пробег авто 65 000 км. Поставили Бош 600 А пусковой ток, прекрасно работает.

На форде родной проработал 4 года. Потом был Титан, у которого не хватало пускового тока зимой, продал Владимиру, он их собирал тогда))

Купил VARTA D43, прекрасный АКБ, за 3 года использования ни разу не заряжал, напряжение разомкнутой цепи после 3 часов простоя всегда в норме, с ним и продал.

Диагност
Владимир как относишься к мифам о том, что нужно заряжать е большим током, что бы получить "глубокий заряд"?
Изображение
Александр
Аватара пользователя
Алекс
Желанный член клуба
Желанный член клуба
 
Сообщения: 647
Зарегистрирован: Чт июн 03, 2010 11:04 pm
Откуда: г. Волгоград. Красноармейский район
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Авто: Kia Sportage 2,0 АТ 4wd Luxe

Непрочитанное сообщение Диагност » Сб май 20, 2017 7:28 am

Никак, индифферентно. Говорил, давно перестал заниматься зарядами. В пору экспериментов какой-либо закономерной разницы не увидел. Да, если пластины АКБ засульфатировались из-за долгого стояния в разряженном виде, то большой ток заряда просто оторвет кристаллы сульфата от пластин. Малый длительный ток может растворить небольшой кристалл или поверхность большого. Только вот держаться на пластине он все равно уже не будет и при удобном случае тоже оторвется. Это как мороженная черешня - хоть быстро размораживай, хоть медленно, свежей ягоды уже не получишь. Исправному не засульфатированному АКБ без разницы ток заряда. Главное условие - не превышать предельное напряжение. Предельное напряжение определяется напряжением поляризации - моментом начала появления на пластинах пузырей кислорода и водорода. условно это напряжение можно принять как напряжение покоя + 0,35В или, если развернуть: (1.27+0.85+0.35)*6=14.82 (В)
Где 1.27 - плотность электролита в каждой банке, 0.85 - опытный коэффициент для расчета истинного напряжения аккумулятора (одной банки), 0,35 - опытный коэффициент расчета напряжения поляризации.
При этом (1.27+0.85)*6=12.72 (В) - Истинное напряжение АКБ (покоя)
Очевидно, напряжение заряда должно быть в пределах 12.72 - 14.82 (В)
Нужно понимать, что эти цифры условны и зависят от конкретных условий (от примесей в пластинах и электролите, температуры, давлении).
Почему не превышать? Наибольшее зло приносит именно перезаряд, когда происходит 'кипение электролита' - разложение воды электролита на кислород и водород. Этот процесс сопровождается медленным повышением плотности и оплыванием активной массы пластин. И здесь особой разницы нет, большими пузырями и быстро при большом токе или малыми и медленно при малом токе. Тут и заключается проблема малых токов, что такой заряд без автоматического отключения оставляют надолго без присмотра (иногда на несколько суток). А время, как известно, и камень точит (ну, посредством воды, естественно).
И, т.к. время - самый дорогой и невосполнимый ресурс, то наилучшим методом заряда можно принять самый быстрый - при постоянном напряжении. Т.е. тот самый, что применяется на автомобилях и бесперебойниках. Ток регулируется автоматически от нескольких десятков Ампер в начале, до минимальных значений в конце при постоянном напряжении.
Изображение
Решаю чужие проблемы. Тел. 14BA3B75AD (Hex)
Владимир
Аватара пользователя
Диагност
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 4224
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Волгоград, Советский/Ворошиловский.
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 271 раз.
Авто: FM'93/2.0/Ghia/газ, FF'07/1.6/A\T/Ghia

Непрочитанное сообщение ST_DVP » Вс май 21, 2017 11:51 am

ГОСТ Р 53165-2008, пункт 8.2.2. и 4.4.2, табличка 9.6.2.9
http://docs.cntd.ru/document/1200071297
Дмитрий
Аватара пользователя
ST_DVP
Инспектор
Инспектор
 
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 12:00 am
Откуда: Волгоград, Красноармейский + Ворошиловский р-оны
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Авто: FF ST 2008, 3D orange

Непрочитанное сообщение valery555 » Пт май 18, 2018 8:38 am

Купил какую-то отечественную зарядку, пользовался. Нормально.
А ещё купил пусковик карманный, размером чуть больше хорошего пауэрбанка. Дважды пригодился. Хорошая вещица, полезная.
Ближе к весне акк уселся в "0" и что-то замёрзло напрочь в замке - не могу попасть в машину. Замок у меня вообще один. Пришлось вскрывать. Отогнули дверцу, дёрнули прутком капот. Прицепил пусковик и открыл с сигналки :) . Плюс ещё можно пользовать как обычный пауэрбанк и как фонарик. Всего 4 тыр.
Где те благословенные времена, когда все старались, чтобы я выспался и хорошо покушал?
Аватара пользователя
valery555
Бывалый член клуба
Бывалый член клуба
 
Сообщения: 1781
Зарегистрирован: Вс май 16, 2010 3:00 pm
Откуда: г.Волжский / г.Москва
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 103 раз.
Авто: escape;2008;2,3л;xlt. Тайвань

Непрочитанное сообщение Копаты4Ъ » Пт май 18, 2018 10:06 am

valery555 А Фото и ТТХ можешь вывалить?
Аватара пользователя
Копаты4Ъ
Инспектор
Инспектор
 
Сообщения: 3205
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 69 раз.
Авто: FOCUS 're' 2.0AT, sedan (ИльКо)

След.

Вернуться в Обслуживание, ремонт, неисправности

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron