Нужно проверять поэтапно. Каждый шаг должен быть доведен до конца и привести к убежденности, что этот узел исправен.
Итак. Во-первых - подсос. Снять разъем с датчика MAF. Если двигатель сможет работать без него, тогда снять гофру с дроссельной заслонки и на работающем двигателе плотно заткнуть впускное отверстие дросселя чем-то крепким и плоским. Можно и ладонью, но будет больно. Двигатель должен заглохнуть сразу. Если он заглох - существенного подсоса нет и данный вопрос можно снять с повестки. Если двигатель не глохнет, то искать место подсоса воздуха, как описывал.
В действительных значениях коррекция топливной смеси уходит в сторону обогащения. Вывести на экран график первых кислородных датчиков; обрызгивать эфиром (Холодный Старт) на работающем двигателе места стыков впускного коллектора и посадки форсунок и контролировать изменения показаний датчиков. (Иметь под рукой огнетушитель)
Второе - система рециркуляции отработанных газов (если она вообще есть на этом двигателе). При заедании регулирующего клапана в открытом состоянии часть выхлопных газов будет добавляться к свежей порции воздуха и мешать нормальному воспламенению смеси. Клапан возможно вакуумный, но скорее все же электрический. Похоже, тот алюминиевый бочонок с черным пластиковым верхом, что стоит на кронштейне справа от дроссельной заслонки (при виде с левого крыла). Если к нему снизу подходит стальная трубка от выпускного коллектора, то достаточно ее пощупать. На холостом ходу она не должна быть горячей. (Осторожно, если клапан открыт, то температура трубки будет намного выше 100 град.С. К клапану может подводиться антифриз.)
Хорошо было бы узнать как (в какой момент или постепенно) начались описанные проблемы и не было ли какого ремонта непосредственно перед этим. Попытайтесь осмотреть топливную рейку на предмет: подходит один топливный шланг или два (по моторному щиту должны выходить вверх из-под днища); есть ли инспекционный штуцер (закрыт резьбовым обычно пластиковым колпачком) для подключения манометра.