В любом деле есть нюансы. Представляется, что именно они и определяют качество.
Хотел рассказать про колеса. Точнее, про 'закипевшие' гайки. Как так получается, что спустя какое-то время колесные гайки становится сложно сорвать с места и открутить? Вопрос вроде и бестолковый, ненужный, однако ответ на него увеличивает знания и кругозор. Итак. Производители автомобилей и автозапастей в один голос требуют обезжиривать тормозной диск при любых ремонтных работах рядом с ним и тем более при его замене. Если на каких-то подвижных соединениях используется смазка, то обязательно специальная силиконовая высокотемпературная. Но сам тормозной диск должен быть обработан очистителем и протерт насухо. Требование исходит из желания предотвратить вероятное снижение эффективности торможения при попадании смазки между тормозным диском и колодками. На практике происходит следующее. В собранном виде мы имеем пакет: стальная ступица, чугунный тормозной диск, стальной или легкосплавный колесный диск. При эксплуатации авто в зазоры между составными частями этого пакета попадает влага (вода или влажный воздух), что приводит к коррозии. Т.к. тормозной диск имеет довольно высокие и частые колебания температуры, то коррозия протекает с большей скоростью, чем стандартные 0.1 мм/год. Если еще учесть, что материал (сплав алюминия, магния) легкосплавного диска имеет отличный от чугуна и стали электрохимический потенциал, то становится понятным из-за чего так быстро под колесом всё ржавеет. Законы природы неколебимы и если соль легче металла из которого получилась, то значит она имеет меньшую плотность и занимает больший объем. Короче, ржавчины всегда больше, чем металла из которого она произошла. Поэтому, когда в стыках нашего пакета появляется ржавчина, то она начинает расширять зазоры, отдавливая металлические части друг от друга. В результате толщина пакета увеличивается и усилие растяжения на шпильки/гайки возрастает. Отсюда и эффект 'прикипания', когда усилие на откручивание намного больше чем было при закручивании.
Теперь представим, что на стыках мы имеем не идеальные зазоры между зеркальными поверхностями и абсолютно идентичные условия, а обычный слегка упорядоченный хаос. Тогда станет очевидным: ржавчина не будет иметь одинаковую толщину по всей плоскости. Значит наши диски (колесный и тормозной) получат кривизну, некий угол к плоскости вращения. Причем этот угол не будет постоянным, а будет колебаться под воздействием влаги, температуры и времени. А еще в этот момент станет важно насколько равномерно затянуты колесные гайки/болты. Недотянутый болт отдавит, перетянутый порвет, а колесо встанет криво по-любому Теперь становится понятно почему это вдруг ломаются шпильки при попытке открутить колесо.
Едем дальше. Нормальный опытный механик знает, лучше пусть сломается шпилька, чем открутится колесо. Поэтому механики не смазывают колесные шпильки. Когда резьба ржавеет, там происходит то же, что вы теперь знаете под словом 'прикипает'. Итак, что мы имеем. Ржавые ступицы, ржавые тормозные и колесные диски, ржавые колесные шпильки/гайки. Что приводит к биениям, вибрациям при движении/торможении. И все потому что на смазку здесь строгое табу. Правда, судя по ржавым болтам железных защит, смазывать вообще у нас не принято. С гайковертом всё открутится.
Резюмируя скажу по секрету, обычно смазываю все. И тормозные диски тоже - они так дольше не стираются. Недовольных еще не было.