Что-то зацепило и решил написать рецензию на
эту статью. Автор статьи описывает места возникновения конденсата в автомобиле, при этом сильно ошибаясь в определении причин, хотя статью назвал "Причина образования конденсата в двигателе автомобиля". По порядку. Вода в глушителе - конечно конденсат. Только попадает он с другого конца. Из школьного курса химии известно, при сгорании углеводородов (коими являются нефтепродукты) образуется углекислый газ и вода. Выхлопная система авто рассчитана на такую рабочую температуру, при которой вода не конденсируется внутри трубы. Но в сильные морозы при длительной работе на холостом ходу труба не прогревается и конденсат скапливается внутри глушителя. При последующей поездке вода будет выплюнута. {Один клиент купил новую машину, но очень любил свой старый Мерс и каждый день заводил его, чтобы не сел АКБ. К середине зимы на улице он перестал заводиться. После отогрева из глушителя вылили около трех ведер воды.}
Вода в двигателе берется тоже от туда - из топлива. Часть газов из камеры сгорания сквозь поршневые кольца прорываются в картер, откуда выводятся системой вентиляции картерных газов. При коротких поездках без прогрева эмульсия конденсата с маслом скапливается в верхней части двигателя.
Вода в баке и кузове. Количество конденсата несоизмеримо мало. Намного больше воды попадает извне.
"можно добавить систему кондиционирования салонов автомобиля, куда вода тоже попадает, хоть и реже" Вообще-то конденсат при охлаждении воздуха - широко распространенное явление. И уж если конденсат из потока воздуха 100 кубометров в час считать незначительным, то стоит ли упоминать о конденсате при охлаждении потока 60 литров в неделю (топливный бак)?
Общий вывод: Ирина Гудкова не представляет причинно-следственные связи.