Я тут спрашивал про хромирование, хотелось научиться ремонтировать рулевые рейки. Не то чтобы работы не хватает, а так, для расширения области услуг. В общем-то грустная история. Ни рейку отремонтировать, ни хрома на шток осадить, вообще ничего.
Итак. Существует одна наиболее распространенная неисправность гидравлической рулевой рейки, требующая ремонта (все остальные либо редки, либо не критичны). Это - течь. Да, просто потекло масло из рейки. На первый взгляд - мелочь, ну что там может течь кроме сальника. Действительно, один из четырех сальников (правый, левый, верхний, нижний). Покупаем ремкомплект из сальников и - вперед. А почему сальник потек? Что-то его повредило. А что? Система-то закрытая со всех сторон заглушками да пыльниками. И жили бы там сальники долго и счастливо. Но кто же им даст? Оригинальные пыльники достаточно качественные, чтобы прослужить до самой кончины автомобиля. Но наша действительность груба и непреклонна. У всех чешутся руки подтянуть, заменить тяги и наконечники на что-нибудь недорогое, в общем улучшить. Чаще всего именно некачественный ремонт приводит к нарушению герметичности внутренней полости рейки и попаданию внутрь воды, песка. Сам рабочий орган рейки - шток - тщательно отшлифован и покрыт хромом против коррозии и "для большей гладкости", чтоб сальникам жилось дольше. Хром долго сопротивляется воде, но, как известно, время и вода даже камень точит. В общем, через полгода шток покрывается ржавчиной, которая рвет сальник. К этому времени ржавеет и та рулевая тяга, которая ближе к воде и ее шарик тоже начинает стучать/люфтить. Поверьте на слово, когда течь появилась, шток уже настолько изъеден ржавчиной, что ремонтировать его становится нерентабельным. Под ремонтом в данном случае подразумевается восстановление - шлифовка с последующим хромированием толстым слоем.
У нас всегда были кулибины, а с недавнего времени появилась еще и Гидросистема (
http://volgograd.gidro-sistema.ru) - местное отделение с центром во Владимире. При наличии штоков и ремкомплектов они обещают отремонтировать рейку за один день с учетом снятия/установки. Однако, как оказалось штоков в наличие у наших нет и ремонт заключается в протачивании штока для удаления ржавчины, вытачивании ремонтной втулки и подборе сальников. Это конечно здорово и даже дешевле китайской рейки, но такой ремонт сложно назвать качественным. Без хрома рейке сложно будет долго жить. Это и быстрый износ сальников и коррозия по любому поводу. Но и это не все. Кроме штока есть еще и входной вал с системой клапанов. С клапанами-то все хорошо - они купаются в масле (ну это если хозяин иногда масло в ГУРе меняет, иначе клапана купаются в грязи), а вот низ вала, где его червяк трется о зубья штока, также ржавеет, как и сам шток. Причем ржавеет именно червяк (помните, червячная пара? это то что друг к другу должно быть притёрто). С ним все очень просто: посетовав на огромные раковины его просто ставят на место, обильно смазав для приличия. Вал не ремонтируется вообще никак и не продается. Сами понимаете, на новую рейку это не похоже. Так что это не восстановительный ремонт, а временный. Как, впрочем, и все в этом мире.
К чему это я? Снова к тому же: Берегите здоровье смолоду, пока оно есть. А то потом никаких денег не хватит его восстанавливать.